Что такое мехатроник DSG 6 DSG 7 Устройство

Мехатроник Дсг как работает, функции, ремонт

Мехатроник DSG 7 представляет собой отдельный модуль, отвечающий за переключение скоростей в трансмиссиях преселективного типа. Изделие состоит из электронной и гидравлической частей, обеспечивающих быстрое изменение передаточного отношения. При повреждении компонентов нарушается режим работы трансмиссии, что приводит к обездвиживанию автомобиля.

Что такое мехатроник у ДГС

Мехатроник представляет собой модуль, оснащенный электронным блоком управления, датчиками и гидравлическими приводами, обеспечивающими переключение в преселективных коробках передач.

Устройство выполнено в виде отдельного узла, расположенного на боковой части картера трансмиссии. Момент переключения скорости определяется на основе информации, полученной от разных сенсоров (например, температуры или давления масла, частоты вращения первичного и вторичного валов), которые связаны с контроллером.

Основные функции

Устройство обеспечивает последовательное переключение скоростей и управление сцеплениями. Узел автоматически определяет толщину фрикционных накладок и обеспечивает регулировку положения исполнительных приводов. Для определения состояния накладок используются сенсоры бесконтактного типа, исключающие возможность искажения результатов замера из-за износа или вибрации. Контроллер мехатроника проверяет положение элементов управления при каждом включении передачи, при изменении зазоров происходит автоматическая адаптация электроники.

Как он устроен

В устройство мехатроника входят следующие узлы:

  1. Электронный блок управления, который собирает и анализирует информацию от датчиков. Контроллер обеспечивает управление 8 клапанами с электромагнитами, которые отвечают за переключение скоростей и работу сцеплений. Измерительные элементы находятся внутри электронного модуля, в картере коробки расположен сенсор частоты вращения первичного вала.
  2. Электрогидравлический контур, позволяющий создавать необходимое для переключения давление масла. В конструкции модуля предусмотрена шестеренная помпа высокого давления с накопительным бачком. Для регулировки давления используется отдельный клапан, настроенный в заводских условиях. Резервуар (емкость 0,2 л) связан с электромагнитными клапанами, всего в мехатронике находится 1,1 л специального масла. В конструкции контура предусмотрен фильтрующий элемент, отделяющий масло от грязи.

В конструкции узла предусмотрены сенсоры:

  • частоты вращения первичного вала коробки (1 элемент расположен в картере и 2 — установлены в блоке мехатроника);
  • хода дисков сцепления (для каждого фрикциона свой элемент);
  • привода переключения скоростей (4 детали);
  • давления в гидравлической системе мехатроника;
  • температуры фрикционных накладок (общий для 2 сцеплений);
  • переключения передач (при установке лепестков под рулевым колесом).

В конструкции блока предусмотрены силовые приводы, связанные с вилками переключения передач. Противоположная сторона тяги оборудована поршнем, на который воздействует рабочая жидкость. Всего предусмотрено 3 привода для управления передачами переднего хода (для 1-3, 2-4 и 5-7 скорости), дополнительный элемент позволяет включить скорость заднего хода и 6 передачу для движения вперед. Положение вилки переключения определяется при помощи постоянного магнита, информация передается в контроллер управления.

Масляная система блока мехатроника изолирована от системы смазки механического контура коробки передач. При обслуживании трансмиссии в картеры заливаются различные сорта технологических жидкостей. Применение двойной системы смазки позволило избежать попадания в клапаны мехатроника частиц, образующихся при износе шестерен. Использование специального масла для привода вилок переключения помогло повысить эксплуатационные параметры коробки при отрицательных температурах.

Читайте также:  QG15DE двигатель Ниссан характеристики, проблемы, обслуживание

В конструкции узла предусмотрены регулировочные клапаны, обеспечивающие давление масла в секциях четных и нечетных передач. При обнаружении утечек или неисправностей происходит деактивация секции, что фиксируется водителем как отказ переключения на некоторые скорости. В коробке предусмотрены клапаны для приводов переключения, при деактивации зажигания и переводе селектора в положение стоянки происходит автоматическое включение 1 передачи или скорости заднего хода (для дополнительного удержания автомашины на стояночной площадке).

Типовые неисправности

Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:

  1. Появление рывков в момент начала движения или в процессе разгона. При подключении тестового оборудования ошибки не обнаруживаются.
  2. Толчки и вибрации, возникающие в момент переключения скоростей. При проведении компьютерной диагностики в блоке управления не обнаруживаются коды неисправностей.
  3. Перевод селектора в положение движения задним ходом не приводит к включению передачи. Электронный контроллер переводит коробку в аварийный режим, на дисплее комбинации приборов включаются все возможные индикаторы режимов работы. При диагностике фиксируются ошибки, связанные с поломками приводов переключения скоростей.
  4. При переводе рычага переключения скоростей в положение движения вперед или назад происходят щелчки, но автомобиль не трогается. Причиной является некорректная работа приводов вилок переключения передач.
  5. Включение аварийного режима работы. После отключения и повторного включения зажигания дефект пропадает. Машина двигается, но через некоторое время неисправность возникает снова. Причиной неисправности являются клапаны управления сцеплениями, подключение компьютера позволит определить поврежденный элемент (в памяти контроллера сохраняются коды ошибок).
  6. Ошибочное переключение передач, которое происходит при чрезмерно высоких или пониженных оборотах коленчатого вала двигателя. Дефект возникает при установке узла с другого автомобиля, оснащавшегося мотором с иными характеристиками. Контроллер коробки пытается работать по записанной в память картографии двигателя, что приводит к сбоям. Для устранения неисправности требуется адаптация трансмиссии к автомобилю с заменой программного обеспечения.

Диагностика проблем

Для обнаружения неисправностей мехатроника используется диагностический компьютер, который подключается при помощи переходника к разъему OBD-II на автомашине. На тестовом компьютере устанавливается программное обеспечение (например, ВАСЯ-Диагност), позволяющее считывать информацию из блока управления. Программа содержит заводские значения параметров (с учетом поля допуска), модель коробки передач определяется при коммутации шнура.

Ремонт мехатроника DSG

Для проведения ремонта мехатроника осуществляется снятие коробки передач с автомобиля. Затем производится разборка узлов и замена изношенных компонентов (на основе компьютерной диагностики). Одновременно проводится визуальный осмотр остальных деталей, при обнаружении износа или повреждений элементы подлежат замене (например, шестерни с повреждениями на поверхности зубьев или подшипники качения с увеличенными осевыми или поперечными зазорами).

Читайте также:  Аварийный комиссар его функции и задачи при ДТП

Если ремонт невозможен

При необратимых повреждениях узла производится установка элемента, снятого с другой коробки передач. Мехатроник проходит предварительный восстановительный ремонт, позволяющий гарантировать бесперебойную работу узла на протяжении 3-6 месяцев (срок гарантии зависит от продавца). Снятый с машины неисправный узел используется как донор при ремонте агрегатов или восстанавливается путем проведения капитального ремонта.

Установленный блок нуждается в программировании и адаптации, процедура выполняется в процессе установки изделия на автомобиль. Допускается установка узлов от различных марок машин, выпускаемых концерном VAG. Например, на автомобиль Skoda можно установить узел, позаимствованный от аналогичной коробки, использовавшейся на машине Volkswagen. При монтаже учитывается мощность двигателя, контроллер трансмиссии адаптируется под кривые крутящего момента и мощности (путем заливки соответствующего программного обеспечения).

Ремонт мехатроника

Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй, самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.
Мехатроник АКПП — это ключевой элемент всей конструкции автоматической коробки переключения передач. Именно он осуществляет смену режимов функционирования автомобиля. Этот сравнительно небольшой электрогидравлический узел отвечает за переключение передач без помех и задержек.

В случае его поломки, работа АКПП существенно ухудшается: она не прекращается полностью, но маневренность машины сильно снижается.

(1) Наши клиенты должны понимать, что мехатроник — это понятие, объединяющее в себе связь двух узлов «механики« и «электроники«, поэтому ремонт мехатроника подразумевает, как ремонт механической части, так и ремонт электронной части мехатроника.

(2) Механическая часть мехатроника у DSG и АКПП устроены принципиально по-разному, но электронная часть у обеих имеет схожие черты и похожи по своей функциональности. Механическая часть у DSG — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, отвечающих за включение передач в КПП. Поломки гидроблока DSG не редкость и также, как гидроблок АКПП, может подлежать восстановлению.

(3) Электронная часть мехатроника имеет очень «умные» электронные мозги, которые состоят из множества датчиков электронной плиты и процессора управления. Бытует мнение, что электронный блок DSG или АКПП не восстанавливаются. Мы же, в свою очередь, заявляем Вам с полной ответственностью, что электронная часть подлежит восстановлению точно так же, как и механическая.

Ремонт DSG

Мехатроник — Что это? За что отвечает?

Что такое мехатроник DSG: гениальное изобретение или источник мучений

Коробки передач DSG-6 и DSG-7 имеют роботизированное управление.
Их электронная часть состоит из нескольких частей: микрокомпьютера, исполнительных элементов, датчиков и т.д. Так что такое мехатроник DSG?
Это единый блок, в котором инженерам VAG удалось объединить все элементы управления КПП, избежав метров электропроводки и упростив его монтаж.

Конструкция мехатронного модуля состоит из:

  • Электронной платы (процессора);
  • Гидроблока с автономным масляным контуром;
  • Множества входных датчиков;
  • Электромагнитных клапанов (исполнительных механизмов).

Все эти компоненты связаны между собой и в случае поломки любой из деталей, начинаются проблемы в работе всего мехатроника.
Такая «зависимость» и является одной из главных причин для критики конструкции ДСГ.

Читайте также:  КАСКО на авто старше 7 лет

Еще один недостаток – высокая стоимость мехатронного модуля.
Цена нового агрегата может достигать 100 тыс. рублей, что, с учетом регулярности поломок, бьет по бюджету даже состоятельных людей.
Ремонт же блока mechatronik дилерскими центрами вообще не предусмотрен.

Проблемы и их решения, нюансы замены

Будучи главным узлом управления, мехатрон полностью контролирует коробку-робот.
Он выбирает момент переключения передач, отдает команды на сцепление, регулирует давление в КПП, служит связующим звеном для других узлов.

Поэтому при возникновении сбоев, поведение автомобиля сразу же меняется – возникают рывки, толчки, проблемы с включением скоростей, затрудняется разгон.
При серьезных поломках РКПП может перейти в аварийный режим и Вам не удастся продолжать движение.

В отдельных случаях, выходом из ситуации может стать установка б/у агрегата.
В целом mechatronik – не универсальный прибор. Каждое поколение DSG (DQ200, DQ500, DL501 и DQ250) имеют свою версию мехатрона.
Они отличаются конструкцией (для «мокрого» и «сухого» сцепления), а также прошивкой.

Но иногда нашим специалистам удается перепрограммировать один тип устройства на другой.
Чтобы определить возможность перепрошивки, нужно сравнить индексы «родного» и б/у образцов.

Результативный ремонт в Екатеринбурге – возможен

Несмотря на убеждения «официалов», мехатронный блок – ремонтопригоден.
Мы устраняем неисправности, независимо от их причин и сложности, предоставляя официальную гарантию.

На начальном этапе, к КПП будет подключен диагностический сканер, для выявления и анализа ошибок.
Порой оказывается, что неполадки и вовсе носят программный характер – тогда мастера ограничится перепрошивкой.

Если выяснится, что вышли из строя соленоиды, гидроблок или плата, наши сотрудники демонтируют и разберут агрегат.
После визуального осмотра Вам будет предоставлен список необходимых работ, перечень деталей под замену и смета на согласование.
Стоимость ремонта всегда оказывается в разы ниже, чем покупка нового mechatronik-а.

Получив Ваше согласие, мастера приступят к восстановлению.
Обычно этот процесс занимает не более 1-2 дней.
На отремонтированный модуль действует наша гарантия – 12 месяцев без учета пробега.

Причины, мотивирующие выбрать нашу мастерскую:

  • Имеем узкую специализацию, и посвятили ДСГ более 10 лет жизни;
  • Одни из немногих в Екатеринбурге, у которых есть реальный опыт ремонта мехатронов;
  • Гарантируем прозрачность на всех этапах – от диагностики в Вашем присутствии, до отсутствия «сюрпризов» в счете;
  • Используем современное оборудование, лицензионные программы, фирменные инструменты;
  • Даем до 2-х лет гарантии, так как уверены в качестве своей работы;
  • Не растягиваем процесс на недели, а уже через 1-3 дня возвращаем исправное авто.

Не нашли ответа?

Подробную консультацию будет рад провести наш мастер-приемщик.
Звоните по телефону, который видите на сайте, для просчета стоимости, записи на визит и по любым другим вопросам.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

Ссылка на основную публикацию
Что такое и зачем нужен ДМРВ в автомобиле 1
Что такое ДМРВ, предназначение, устройство, принцип работы «Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он...
Что символизирует экологическая эмблема, цвета
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь Вредные вещества попадают в организм человека разными путями, в том числе через токсичные...
Что сказать девушке, чтобы она растаяла 15 фраз Мужской блог
20 фраз, от которых растает любая девушка - GoRabbit Жестокая правда заключается в том, что покорить сердце любой женщины можно...
Что такое и как работает автомобильный иммобилайзер
Иммобилайзер — охранное чудо-устройство на заметку автовладельцам Практически все современные машины сегодня оборудуются таким устройством, как иммобилайзер. Несмотря на это,...
Adblock detector