Что такое и как работает антипробуксовочная система ASR автомобиля

Asc off что это — Автомобильный журнал

Asc off что это

Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

Предостережение

  • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
    Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
  • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
  • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.

Примечание

  • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
    1. При повороте ключа зажигания в положение ON.
    2. Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
  • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
    Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
  • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.

Противобуксовочная система

Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

Предостережение

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

Динамическая система курсовой устойчивости

Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

Примечание

Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Выключатель ASC OFF

Динамическая система курсовой устойчивости автоматически включается при включении зажигания (ON). Отключить эту систему можно, нажав выключатель ASC OFF и удерживая его 3 секунды или более, при остановленном автомобиле. При отключении системы ASС на многофункциональном дисплее появляется сообщение . Чтобы включить систему, нажмите выключатель ASC OFF еще раз.

Предостережение

  • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
  • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.

Примечание

  • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
  • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
  • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
    После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.

Окна индикации состояния системы ASС

Сообщение о работе системы ASC.
Если система ASС срабатывает, на многофункциональном дисплее появляется это сообщение и начинает мигать сообщение ASC.
Индикатор ASC OFF.
Отображается при отключении системы нажатием выключателя ASC OFF.

Предостережение

Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

Примечание

  • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

Предупреждающее сообщение о неисправности системы ASC

При возникновении неисправности в системе ASС во время движения на дисплее начинает мигать индикатор , либо появляется предупреждающее сообщение ! «SERVICE RQUIRED» и индикатор .

Читайте также:  Рейтинг зимних шин лучшая зимняя резина на сезон 2020-2021, тест автошин

Предостережение

  • (Если одновременно появляются предупреждающее сообщение ! «SERVICE REQUIRED» и индикатор ). Возможна неисправность системы.
    Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Выключите и вновь запустите двигатель и проверьте, исчезли ли предупреждающее сообщение «SERVICE REQUIRED» и индикатор . Если предупреждающее сообщение и индикатор не отображаются, неисправности нет. Если предупреждающее сообщение не исчезает или появляется часто, то автомобиль можно не останавливать, но рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • (Если мигает индикатор )
    Если в результате продолжительного включения тормозов на скользкой дороге температура в тормозной системе повышается, на дисплее начинает мигать индикатор , а работа противобуксовочной системы временно приостанавливается во избежание отказа тормозной системы. (На работу остальных систем автомобиля это не влияет). Остановите автомобиль в безопасном месте. Когда тормозные механизмы остынут, индикатор исчезнет, а противобуксовочная система возобновит работу.

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Asc off что это

Решила тут побаловаться и проверить как оно работает. В поворотах сознательно машину пускала в занос — а в ответ тишина :be:. Хотела отключить систему — тырц, тырц кнопочку, а на дисплее никаких сообщений. Потом заметила, что при заводе двигателя на дисплее на долю секунды загорается надпись ASC OFF. Машина вообще как должна реагировать на нажатие кнопки ASC?

ASC — это Active Stability Control, куда входят антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.

Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

TRACTION CONTROL OPERATION
ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.
Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой. (См. рисунок (http://www.cpclub.ru/forum/showpost.php?p=18240&postcount=10))
На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

Еще из мануала Мицу:
Активируются автоматически при
каждом запуске двигателя.
Они срабатывают, когда автомобиль движет-
ся со скоростью выше 15 км/ч.

Системы: противобуксовочная
и динамической стабилизации
Противобуксовочная система оптимизирует
распределение тягового усилия между коле-
сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
воздействия на работу тормозных механиз-
мов ведущих колес и работу двигателя.
Система динамической стабилизации воз-
действует на работу тормозных механизмов
отдельных или нескольких колес и на работу
двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
жению по заданной водителем траектории.
В случае проскальзывания шин
или потери траектории движения,
системы включаются в работу.
В момент их срабатывания на па-
нели приборов начинает мигать этот сигна-
лизатор.

Отключение
В особо тяжелых условиях вождения (трога-
ние по грязи, застревание в снегу, езда по
зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
мость отключить систему ASC, чтобы коле-
са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
ление с дорогой.
F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
ложенную слева от рулевого колеса, при
этом на панели приборов должен поя-
виться сигнализатор «ASC OFF».
Загорание этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
отключены.

Повторное включение
Эти системы не активируются автоматически
после достижении скорости движения 50 км/ч.
Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
чтобы активировать систему принуди-
тельно.
Выключение этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
вновь активны.

Надо было еще и руль отпустить, что за вас доворачивала ))) Без обид

Отключается система путем удерживания кнопки в течении нескольких сек. на дисплее загорится ASC OFF Включается при запуске двигателя автоматически, либо путем однократного нажатия кнопочки, если до этого она была выключена.
Я когда гнал по серпантину мокрому (на полнои приводе) в поворотах на дисплее мелькал значок извилистых дорог, видимо это были те моменты, когда система вмешивалась.

Читайте также:  Почему АКПП встает в «аварию»

Что такое система asr?

Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?

ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.

Что такое система ASR

И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.

К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.

Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.

Принцип работы ASR системы

По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.

Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.

Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.

Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:

  • До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
  • Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.

Во время работы данной системы, она оперирует данными о:

  • Скорости авто;
  • Значении ускорения его ведущих колес;
  • Величине их проскальзывания;
  • Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.

Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.

Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.

После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.

Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.

Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.

Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.
Читайте также:  Чистота Значение, Определение, Предложения, Синонимы, Антонимы

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;

  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.
  • Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

    Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое и зачем нужен ДМРВ в автомобиле 1
    Что такое ДМРВ, предназначение, устройство, принцип работы «Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он...
    Что символизирует экологическая эмблема, цвета
    Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь Вредные вещества попадают в организм человека разными путями, в том числе через токсичные...
    Что сказать девушке, чтобы она растаяла 15 фраз Мужской блог
    20 фраз, от которых растает любая девушка - GoRabbit Жестокая правда заключается в том, что покорить сердце любой женщины можно...
    Что такое и как работает автомобильный иммобилайзер
    Иммобилайзер — охранное чудо-устройство на заметку автовладельцам Практически все современные машины сегодня оборудуются таким устройством, как иммобилайзер. Несмотря на это,...
    Adblock detector