Что такое черный лед на дороге

Что такое черный лед на дороге

Зимний период скрывает немало опасностей для автомобилистов. О большинстве из них мы знаем с малых лет: снег, метель, гололед, плохая видимость. Но некоторые угрозы неизвестны даже опытным водителям – например, черный лед на дороге. «Автоцентр» решил провести ликбез и рассказать, что такое черный лед.

Итак, черным лед называется потому, что он не виден на дороге. На первый взгляд, асфальт кажется просто влажным, но на самом деле он покрыт тоненькой коркой прозрачного льда, а потому – очень скользкий.

Невидимость такого льда и является главной его опасностью, ведь зачастую водители не успевают среагировать на скользкой дороге. Подобная ситуация наглядно продемонстрирована в видеоролике.

Черный лед на дороге возникает из-за разницы температур воздуха и асфальта. Если температура асфальта ниже нуля, то влажный воздух при контакте с ним образует тоненькую скользкую пленку.

Распознать черный лед сложно, но его появление можно предугадать. Туман в зимнюю пору и сильный иней – признаки возможного появления ледяной корки.

В таких погодных условиях перед поездкой на машине желательно не полениться и “прощупать” обстановку, пройдясь по дороге, и пошаркать обувью. Таким образом, можно заметить скользкий черный лед и быть осторожнее за рулем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гололед и гололедица

Когда зимой передают прогноз погоды, то часто можно услышать от синоптика о том, что возможны гололед и гололедица. Многие люди не представляют, в чем отличие одного понятия от другого, однако данные природные явления не одно и то же – они имеют разное происхождение.

Что такое гололед

Так называется ледяной слой, появляющийся при отрицательной температуре на почве, асфальте, ветвях растений и прочих поверхностях, когда вымерзает выпадающая атмосферная влага.

Формирование ледяной корки отмечается обычно на горизонтальной поверхности, но лед также может нарасти и на вертикальном объекте с наветренного бока или со всех боков. Ледяные наросты нередко обретают причудливые формы, но, любуясь их природной красотой, не стоит забывать об опасности явления.

Как образуется

Природный механизм образования гололеда такой же, как при формировании других осадков. Водяной пар, устремляясь в высокие холодные атмосферные слои, охлаждается и образует мельчайшие водяные капли. Постепенно становясь крупнее, капли падают на землю, на земные объекты, сливаясь в ледяной покров.

Процесс образования скользкого слоя отмечается тогда, когда после долгого холодного периода наступает потепление, а почва и наземные объекты еще остаются холодными. Обычно такое явление наблюдается когда столбик термометра показывает -10 – 0°C, иногда до -15°C, а ветер отсутствует или слабый.

Слой, образовавшийся на поверхности земли, небольшой, и лишь в редких случаях достигает более 1 см. Но нарастать корка продолжает до тех пор, пока выпадает атмосферная влага: чаще всего несколько часов, но если стоит морось, то более суток. Держится образовавшийся гололед несколько суток.

Чем опасен

Когда синоптики говорят об опасности гололеда, то чаще всего упоминают следующие случаи:

    1. Скользкая корка на пешеходных дорогах и проезжей части является причиной учащения чрезвычайных происшествий: автомобили попадают в аварии, пешеходы поскальзываются, получают травмы.
    2. Транспортные средства сковываются плотным ледяным слоем, из-за чего затрудняется их эксплуатация.
    3. Частые неприятные для пешеходов, коммунальных и прочих служб населенного пункта последствия стихии: обрыв линий электропередач, падение информационных щитов, обрушение конструкций и построек. Из-за сбоя подачи электроэнергии нарушается ритм жизни городов, население и обслуживающие компании сталкиваются с многочисленными проблемами.
    4. Большую опасность несут гололедные явления на море: из-за толстого ледяного нароста судно может опрокинуться.
    5. Корка, покрывшая ветви растений, называется ледяным дождем. Она выглядит красиво, но может привести к обламыванию крупных веток, к падению ветхих деревьев, не выдержавших ледяной тяжести. А озимые культуры, попавшие в ледяной капкан, могут погибнуть.

Борьба с гололедом осуществляется коммунальными службами при помощи противогололедных материалов. Для обработки пешеходных и автомобильных дорог применяются сыпучие средства (соль, зола, песок), химические гранулированные и жидкие смеси.

Несмотря на это пешеходам и автомобилистам нужно знать основные меры борьбы с гололедом:

  • использование ледоступов – металлических шипованных насадок на подошву обуви;
  • неторопливое и осторожное передвижение по заледенелой поверхности (желательно хвататься руками за окружающие устойчивые объекты);
  • во избежание сотрясения мозга при падении сгруппировать тело, прижать подбородок к груди;
  • во избежание перелома падать не на вытянутые руки;
  • посыпание придомовых дорожек и крыльца песком или каменной крошкой;
  • осторожное прохождение мимо заледенелых проводов;
  • смена шин на зимний вариант с липкими вставками или шипами.

Что такое гололедица

Если гололедом именуют явление природы, то гололедицей называют физическое состояние – ледяной покров или слой снега, образовавшийся после повторного замерзания оттаявшей воды. Говоря простым языком, в первом случае замерзает выпавшая атмосферная влага, во втором влага оттаивает, затем снова замерзает.

Поскольку причиной возникновения гололеда является замерзшая атмосферная влага, а гололедицы – повторное замерзание того, что оттаяло, то первое явление может охватывать любую поверхность, а второе отмечается только на горизонтальных покрытиях. Это главный нюанс, чем отличается гололед от гололедицы.

Оба явления опасны для человека. Гололедица способна удерживаться на дорожном покрытии несколько суток, приводя к многочисленным травмам и авариям.

Особенную опасность несет скользкая поверхность, которую припорашивает тонким слоем выпавший снег. В этом случае человек не замечает каток под ногами, поскальзывается, падает. Падение оказывается неожиданным, человек не успевает сгруппироваться, может тяжело повредить голову, поясничную область, конечности.

Борясь с гололедицей, коммунальщики посыпают дорожные поверхности песком, солью или песчано-солевой смесью. Если дорога не посыпана, то пешеходу лучше пройти по снегу за краем тротуара.

В чем разница между гололедом и гололедицей

Гололед и гололедица различаются происхождением и возможностью покрытия определенных поверхностей. Но эти явления имеют и другие существенные различия.

Читайте также:  Режимы коробки автомат Автоблог

В чем разница между гололедом и гололедицей:

  1. Гололед представляет собой сплошной и довольно толстый слой. Гололедица захватывает отдельные участки дорожного покрытия, обычно тонкая, но бывает плотная, если таяние и замерзание воды происходило несколько раз.
  2. Атмосферная влага покрывает любую доступную поверхность, на которой и замерзает. Талая вода замерзает только на горизонтальных покрытиях.
  3. Гололед – одна из главных дорожных опасностей. И дело не только в скользком дорожном покрытии. Полупрозрачная корка покрывает корпус автомобиля, что для водителя – большая проблема, а также стекла автомобиля, из-за чего ухудшается видимость. Водитель вынужден ехать со скоростью, не превышающей 40 км/ч. На отдельных участках дорог могут находиться незаметные ледяные лужицы. В момент времени, когда автомобиль проезжает по лужице, его может занести.
  4. При гололеде пешеходам трудно двигаться по асфальту. Но гололедица опаснее для пешеходов: дорога может казаться чистой, но на ней будут небольшие и малозаметные ледяные лужицы. Человек, уверенно двигаясь, наступает на лужицу, поскальзывается, получает травму. Нужно внимательно смотреть на дорогу, обходить подозрительные места, особенно если после прошедшей оттепели пошел снег.
  5. Коммунальщики говорят про гололед, как про головную боль, настоящее стихийное бедствие. При обрыве проводов наносится существенный урон коммунальной, экономической, хозяйственной сферам пострадавшего региона. Население, административные и хозяйственные объекты остаются без электричества, а ремонт линий электропередач – работа хлопотная и опасная. При гололедице провода не затрагиваются.
  6. Оба явления оказывают негативное влияние на озимые сельскохозяйственные культуры. Но при гололедице ситуация хуже. Если гололед при отсутствии снега на полях покрывает тонкой коркой стебли зимующих культур, то при гололедице леденеет поверхность почвы. В результате не выживают даже самые зимостойкие сорта злаковых культур.
  7. Гололед обычно держится недолго и после завершения выпадения атмосферной влаги постепенно проходит. При высокой влажности воздуха даже ледяная корка, имеющая толщину в несколько сантиметров, держится не дольше 5 дней. Гололедица способна сохраняться на период дольше недели.

После выяснения, что такое гололед, стало понятно, что это явление не синонимично гололедице. Когда синоптики, передавая прогноз погоды, говорят об этих двух явлениях, то подразумевают разные природные процессы.

Следует подвести итог:

  • гололед связан с выпадением и замерзанием атмосферной влаги, гололедица – с повторным заледенением оттаявшей воды;
  • гололед можно увидеть на горизонтальных и вертикальных сторонах любых доступных для небесной влаги объектов, гололедицу – исключительно на дорожных и почвенных покрытиях;
  • гололед толще, охватывает значительные пространства, но менее устойчив, гололедица тоньше, захватывает отдельные участки дорожного полотна, но более устойчива.

Оба явления опасны для человеческого здоровья, являются частой причиной зимних автомобильных аварий. Поэтому не стоит игнорировать предупреждения синоптиков, по заледенелым дорогам следует двигаться осторожно как пешком, так и за рулем транспортного средства.

Внимание! На дорогах возможно образование гололеда!

Настоящая зима ещё впереди, но гололед уже заставил автомобилистов понервничать. Тонкая корка льда на дороге может стать проблемой не только для новичков за рулем, но и для опытных водителей. Гололедица появляется на покрытии при температуре близкой к 0°С в результате замерзания дождевых осадков или растаявшего снега. Она очень коварна и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, так как сливается с поверхностью дороги и становится практически невидимой для автомобилистов.

Что помогает в борьбе с гололедом

За состоянием дорожного покрытия на дорогах внимательно следят специалисты. Они делают это с помощью установленных метеостанций, а также используя прогноз гидрометеорологических служб.

Получая информацию о возможном образовании льда на каком-то участке, дорожники за 30-60 минут до ожидаемого времени высыпают на проезжую часть небольшое количество противогололедных материалов.

Для борьбы со скользкостью на дорогах реагенты начинают готовить ещё летом. При обработке традиционно применяют химические (твердые и жидкие), фрикционные и комбинированные противогололедные материалы. К химическим регентам относят хлориды – натриевые, калийные, магниевые соли. Нередко используются и их комбинации. В основе жидких реагентов находятся ацетаты калия или аммоний. Производители химреагентов уже заранее предоставляют готовую к использованию продукцию. К фрикционным типам реагентов относятся песок, гранитная и мраморная крошки, а также мелкий щебень.

В состав комбинированных противогололедных материалов входят два выше названных типа. Эксплуатирующие организации на производственных базах заготавливают только песко-соляную смесь, которая состоит из равного количества песка и соли. Именно этот реагент и является самым распространенным в борьбе с гололедицей на российских дорогах.

При низкой интенсивности автомобильного движения и температуре ниже -12°С химическим реагентам необходимо больше времени, чтобы «расплавить» образовавшуюся на дороге ледяную корку. В то время как песок повышает сцепление шин с покрытием. Однако у этого противогололедного материала есть свои минусы: при постоянном обрабатывании на проезжей части, обочинах и вдоль бордюров происходит отложение песка, который приходится «вычищать».

Специалисты постоянно занимаются созданием современных противогололедных материалов, улучшая их функциональные и технические характеристики.

Ведется разработка многокомпонентных реагентов, в основе которых лежат хлористый кальций и магний. Работают над материалами с использованием модификаторов, уменьшающих коррозионную активность от химических компонентов. Также создаются реагенты из экологически чистых продуктов, которые не вредят окружающей среде. Однако, как отмечают специалисты, на данный момент переход на современные реагенты невозможен по двум причинам. Первая – это действие старых нормативных требований к материалам, а вторая – их дороговизна.

Борьба с гололедом на региональных и городских дорогах

Городские и региональные дороги обычно обрабатывают теми же реагентами, что и федеральные трассы, — то есть солью и песко-соляной смесью. Однако зачастую, чтобы снизить негативное воздействие на экологию, доля соли при обработке дорог в населенных пунктах значительно меньше.

Например, Петербург практически отказался от её использования: в борьбе с гололедицей в Северной столице активно применяется песок и гранитная крошка. В Москве при обработке используется 28%-й раствор хлористого кальция и хлористого натрия.

В этом году дороги Пермского края возможно будут обрабатывать новым двухфазным реагентом, состоящим из жидкой и твердой частей. Его разработали на Уральском заводе противогололедных материалов. Новый продукт начинает действовать гораздо быстрее, чем традиционная песко-соляная смесь, а также снижает солевую нагрузку на почву.

Читайте также:  Прямоток» на авто тюнинг выхлопной системы своими руками

В Ярославской области с гололедом борются, в том числе и с помощью «минералки». Кстати, в Твери дороги в этом сезоне тоже собираются обрабатывать соляным раствором природного свойства из подземного источника. Однако такие противогололедные материалы не помогут от гололеда на федеральных трассах, где скоростной режим значительно выше, чем в черте города.

В зимний период самыми опасными участками дорог являются искусственные сооружения (мосты, путепроводы и эстакады). Именно на них гололедица образуется в первую очередь. Поэтому для оперативной обработки рядом с искусственными сооружениями ведется постоянное дежурство дорожных машин с противогололедными материалами. Для снижения коррозионного воздействия солей специалисты применяют жидкие химические реагенты на безсоляной основе.

Мировой опыт в борьбе с гололедом

С обледенением дорог в Соединенных Штатах Америки раньше боролись с помощью соли с песком и гравием. Теперь же её смешивают с продуктами, которые получаются при рафинировании сахарной свеклы или дистилляции этанола. Такие компоненты усиливают действие соли и уменьшают её отрицательное воздействие на флору и фауну.

В Канаде для противогололедной обработки на каменную соль распыляют сок свеклы. Сама по себе соль отскакивает от «дороги», а свекольный сок «приклеивает» её к покрытию. Согласно статистике, показатель отскакивания снижается с 30% до 5%. К тому же, использование такого сока позволяет уменьшить долю соли с 85 кг до 78 кг на 1 км, сообщают канадские производители материалов.

В некоторых странах Европы дороги обладают «антигололедным» эффектом, пишут местные СМИ. В состав асфальта изначально входит компонент, который препятствует образованию наледи на дорогах и облегчает их чистку. В Норвегии покрытие «подогревают». Дорожники специально прокладывают теплокоммуникации под автомобильными дорогами, в результате чего снег тает. С 2004 года в Швеции обледенелые дороги засыпают «горячим песком». Новый метод придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Он предложил, смешивать с песок с горячей водой 90-95°С в пропорции 7:3. При попадании на дорогу песок «вплавляется» в снег и делает поверхность шероховатой.

В Германии закон разрешает применять хлорид натрия только на опасных участках дорог. Там в борьбе с гололедом предпочитают использовать хлорид магния. Дороги Швейцарии и Австрии обрабатываются смесью песка и мелкого щебня. В Финляндии основным веществом в борьбе с гололедом является хлорид натрия (NaCl). А вот в некоторых районах Японии гололед – обычное явление. Там дороги ничем не обрабатывают, а только счищают выпавший снег. Кстати, шипованная резина в стране запрещена.

«ДОРОЖНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»: рекомендации водителям

Не только дорожникам, но и автомобилистам следует заранее готовиться к зиме и гололеду. Большинство аварий при наступлении первых заморозков происходит из-за использования летней резины, которая не приспособлена к эксплуатации зимой. Поэтому следует «переобуться» на зимнюю резину заблаговременно, не дожидаясь наступления отрицательных температур. Важно перед каждой поездкой проверять работу тормозов и наличие стеклоомывателей.

Необходимо помнить, что гололед образуется в первую очередь на искусственных сооружениях, а также на участках, находящихся в низинах или рядом с водой. При движении в таких местах следует быть особенно осторожными и внимательными. Кроме того, автомобилисты должны соблюдать скоростные ограничения, дистанцию между автомобилями и боковой интервал, осуществлять обгон и объезд, убедившись в полной безопасности таких маневров.

Подготовка дорожной техники к зиме

Зима – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники. Но – далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности подготовки её к холодному сезону. При своевременной подготовке (а время пока есть – до первых заморозков и непредсказуемости последующего межсезонья) «резины», аккумулятора, топливной системы спецтехника прослужит столько, сколько нужно для выполнения заказов по дорожным работам, строительству и ремонту инженерных сетей.

Наибольшие нагрузки зимой испытывают шины, аккумуляторы и топливная система. Основным «поражающим» фактором является, конечно же, холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя её крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ. Кроме того, не стоит забывать и о безопасности движения – снег уменьшает видимость, что в условиях, когда темнеет в четыре-пять часов вечера ещё больше затрудняет работы.

Рассмотрим более подробно подготовку спецтехники к зиме: выбор зимней резины, аккумулятора, ГСМ и… ряд вспомогательных устройств, которые помогут технике не попасть в аварию, не встать посреди дороги, с честью пройти весь снежный морозный путь до весенней профилактики и начала летнего строительно-ремонтного сезона.

Начнем с подготовки и выбора шин – традиционного, впрочем, занятия как для технических специалистов компаний, работающих в сфере дорожного строительства, так и для простых автовладельцев.

Зимние шины для спецтехники

Наиболее важны нам три характерных отличия зимних шин от летних:

  • состав резины;
  • рисунок протектора;
  • ширина.

В принципе – состав резины как таковой всегда является тайной, у всех производителей есть свои рецепты. Важно одно: резина должна быть мягкой. Чем мягче зимние шины, тем, как правило, более устойчивой на дороге будет техника. Но для этого шины от разных производителей нужно сравнивать, что не всегда возможно. Есть и более простой способ – узнать, на какой скоростной режим она рассчитана. Для спецтехники скорость не так важна: поэтому стоит ограничиться теми шинами, которые предназначены для работы на средних и низких скоростях (в маркировке должны быть буквы Q, P, M, N и L, соответствующие скоростям от 160 до 120 км в час). Высокая прочность шин с перечисленными буквенными индексами скорости сопровождается, как правило, достаточной мягкостью и прочностью – что и нужно для эффективного использования дорожной техники в холодное время года.

Если состав резины влияет на эксплуатационный период шины, то рисунок протектора – на прочность сцепления её с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины.

Читайте также:  Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 устройство и регулировка

Наиболее подходящими видами рисунка протектора специалисты компании «ВИК-95» считают диагональный и прямоугольный или ромбовидный. Диагональные тонкие канавки обеспечивают наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова.

Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Правда, их всегда можно приварить, даже не обращаясь в специализированные сервисы – технической службе при парке спецтехники такое вполне по силам.

Цепи на зимних шинах

Уже ставший классическим вариант подготовки шин к зиме – установка на них металлических цепей. По мнению специалистов, цепи можно использовать только в случаях, когда технике приходится работать в гористой местности. Либо – если в разгар сезона зимние шины просто не удалось достать. Даже прочную резину цепи способны привести в негодность достаточно быстро. Хотя сцепление с дорожным покрытием они и повышают, быстрый износ резины не компенсируется понижением аварийности техники.

И, наконец, последний важный момент, касающийся шин. Выбор их для спецтехники и правда невелик. А цены, порой, чересчур высоки. Если на зиму предполагается большой объем работ (а зима, так или иначе – это всегда

Готовим к зиме аккумуляторы

Подготовка к зиме аккумулятора начинается с подзарядки. Даже если в работе АКБ не наблюдается сбоев, холода она должна встречать заряженной на сто процентов – в противном случае возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Итак, проводим профилактику АКБ:

  • подзаряжаем, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверяем, если есть возможность, плотность электролита (если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый);
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измеряем напряжение (оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт).

Профилактика перед наступлением холодов обусловлена, во-первых, влиянием низкой температуры на скорость хим. реакции в аккумуляторе – электролит банально «подмерзает», становясь более вязким, что, в свою очередь, приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности, во-вторых, количество потребителей электроэнергии растет (из-за сокращения светового дня).

В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда.

Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий. Например, выключать явно не нужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую завит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Наконец, провод «массы» лучше подсоединить к двигателю – ради уменьшения энергопотерь.

В результате, даже не новый аккумулятор сможет прослужить не один холодный сезон при самой интенсивной работе техники.

Подогрев

Строительство и ремонт дорог – это почти всегда невозможность разместить технику на ночь в нормально отапливаемом боксе. И, как следствие, промерзание всего и вся, что может промерзнуть – включая, само собой, и систему охлаждения, систему подачи масла и топливную магистраль. Прогрев штатными способами при пуске двигателя, увы, не эффективен. Точнее, воздух-то в цилиндрах нагреется, но вот загустевшее масло и воду гнать «по трубам» будет всё равно затруднительно. Специалисты компании «ВИК-95» рекомендуют пусковые подогреватели – они легко нагреют масло до нужной температуры, да и остальным магистралям подачи жидкостей достанется своя доля тепла. В результате не только снизится износ элементов систем водо- и маслоподачи, но и более бережно станет расходоваться энергия аккумулятора.

Впрочем, без дополнительного расхода заряда не обойтись: подача топлива тоже потребует подогрева. С помощью опять-таки пускового подогревателя, установленного на фильтр тонкой очистки. Этот, наиболее часто выходящий из строя элемент топливной магистрали, стоит дополнить подогревателем в первую очередь.

При необходимости, ряды подогревателей на топливной магистрали можно пополнить: на топливозаборниках, в топливопроводе, на сепараторах устанавливаются отдельные подогреватели, призванные поддерживать температуру на всем протяжении системы подачи топлива на стабильном уровне, обеспечивающем нормальную его работу.

Пневмосистема

Существенно страдает от холодов и пневмосистема. Точнее, не от холодов как таковых, а от неизбежного образования конденсата на клапанах пневмосистемы. Хотя на пути влаги из атмосферы и стоит фильтр, отводящий её, он, как любое фильтрующее устройство, не вечен – и, по закону подлости, ресурс его расходуется аккурат к началу холодов. Наш совет прост: если фильтр не поставлен буквально накануне, лучше заменить его новым. Ремонт в специализированном сервисе, равно как и выбывание из строя даже одной единицы техники (а также её доставка до ремонтной площадки) стоят куда дороже, чем замена фильтра-влагопоглотителя.

Комфорт водителя

Самая совершенная техника – ничто, если управляющий ею человек не способен быстро, практически автоматически, принимать решения. А о каком автоматизме может идти речь, если в кабине холодно? Автономный обогреватель, таким образом, не менее важен, чем свежий аккумулятор или качественные зимние шины. К сожалению, далеко не всегда спецтехника, попадающая в парки строительных компаний, оснащена этими полезными устройствами. Но ведь всегда можно их установить – причем, лучше именно в автономном варианте, со своими баками, иначе монтаж обогревателя будет осложнен ещё и необходимостью утепления дополнительной топливной магистрали от основного бака.

Обзор

Спецтехника находит грязь даже зимой, поэтому, какой бы второстепенной эта задача ни казалась, стоит позаботиться и о том, чтобы в бачке омывателя была именно вода, а не лед. Добавить в бачок спирт несложно и недолго.

Резюме

Итак, подготовка специализированной техники к зиме включает: замену шин, проверку или смену аккумулятора, установку новых фильтров в пневматической системе, монтаж устройств подогрева на все подающие жидкости трубопроводные магистрали, установку автономного обогревателя и добавку в воду спирта или специальной жидкости в бачок омывателя.

Даже в самом худшем случае времени на подготовку уходит минимум, но и отдача от своевременно проведенных мероприятий, будь то замена или профилактика деталей техники, будет велика. Поэтому даже мелочами пренебрегать точно не стоит – об этом говорит весь наш опыт.

Ссылка на основную публикацию
Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля
Цапфа - что такое цапфа ступицы AvtoTachki Цапфа Цапфа – это часть вала и вал в сборе, на котором размещен...
Что такое рейлинги Автоблог
Распорки, дуги или поперечины что установить на рейлинги Моя газета Моя газета Опубликовано в Вторник, 30-го Июня, 2015. Вы можете...
Что такое религия и зачем она нужна База ответов на любые вопросы
Что такое религия и зачем она нужна База ответов на любые вопросы Согласно статистическим данным, в мире существует около 5000...
Что такое черный лед на дороге
Что такое черный лед на дороге Зимний период скрывает немало опасностей для автомобилистов. О большинстве из них мы знаем с...
Adblock detector