Что такое биксенон Ксенон и биксенон — в чем отличие

Биксенон или ксенон что лучше установить, выбираем освещения для машины

Езда на транспортных средствах всегда чревата вероятностью различных непредвиденных ситуаций. Особенно возможность дорожно-транспортных происшествий повышается в темное время суток, так как обзор водителя существенно ухудшается. Чтобы избежать аварий, используются специальные осветительные приборы.

На данный момент наибольшей популярностью пользуются газоразрядные лампы. Работа таким приспособлений базируется на использовании инертных газов. При этом подобные устройства делятся на ксеноновые и биксеноновые фары. Об основных преимуществах и недостатках таких систем освещения мы и поговорим сейчас.

Особенности ксеноновых ламп

Прежде чем отдать предпочтение определенному виду освещения, необходимо разобраться с конструктивными особенностями таких приборов. Ксенон относят к группе газоразрядных ламп. Подобные устройства функционируют за счет наличия в них инертных газов. В отличие от обычных галогенных ламп, тут нет нити накаливания. В качестве проводника выступает сам газ, которым наполняют лампу. Кроме того, подобные осветительные приборы оснащаются двумя электродами, после подачи напряжения на которые газ начинает светиться.

Таким образом, обеспечивается стабильный световой поток. Это же приводит к тому, что направление света не может меняться. Если говорить о стоимости подобных приспособлений, то их цена на порядок выше, чем у галогенных ламп. В то же время, такие финансовые затраты вполне оправданы, ведь срок службы ксеноновых ламп составляет не менее двух лет. Кроме того, качество освещения у них на порядок выше, что увеличивает показатели безопасности во время езды на транспортном средстве. Свет будет ровным, надежным, без мерцаний, в результате чего вы сможете увидеть все препятствия на своем пути.

Далее видео про отличие ксенона от биксенона:

Биксенон: что это?

Если вас интересует такой вопрос, как что такое биксенон, то необходимо отметить, что подобные устройства относятся к одним из новейших осветительных приборов. Конструктивно данное приспособление напоминает ксеноновые лампы. Ключевое отличие состоит в том, что модели оснащают специальными металлическими шторками (они позволяют менять световую область.) Эти шторки движутся при помощи специального магнита. Благодаря им можно отсекать ненужный световой поток, а также освещать дополнительные области.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, именно биксенон на данный момент является самым оптимальным вариантом для создания системы освещения в транспортных средствах.

Общее между ксеноном и биксеноном

Оба эти варианта освещения отличаются:

  • схожим принципом работы (на газу);
  • высокой эффективностью и надежностью (свет ровный и яркий);
  • долговечностью (такие устройства будут отлично функционировать несколько лет, не теряя своих первоначальных свойств).

Ксенон и биксенон: разница

Прежде чем ответить, что лучше: ксенон или биксенон, следует оценить параметры каждого такого устройства. Сейчас мы остановимся на самых важных характеристиках таких осветительных приборов.

Уровень яркости

Ключевым отличием в таких устройствах выступает организация фокусирования потока света.

Это никак не влияет на яркость и надежность освещения. Таким образом, по этому параметру проводить оценку нельзя. Если автомобиль не обустроен разделительной оптикой, тогда более предпочтительным вариантом выступает биксенон. При этом установить такие лампы очень легко, сделать это можно даже самостоятельно – достаточно лишь ознакомиться с инструкцией.

Наличие ближнего и дальнего света

Ключевое отличие ксенона от биксенона как раз сводится к тому, что первые лампы можно использовать исключительно для одного режима (свет будет или ближним, или дальним), в то время как биксеноновые устройства способны менять фокус потока света (переключаться между режимами).

При выборе определенного оборудования для своего транспортного средства, стоимость приборов играет далеко не последнюю роль.

Важно отметить, что оба варианта не относятся к бюджетному освещению, при этом биксеноновые лампы на порядок дороже.

В то же время, часто такие затраты являются оправданными, ведь качественное освещение позволяет предотвратить многие дорожно-транспортные происшествия.

Как отличить ксенон от биксенона

Многие автолюбители желают знать, как можно различить такие системы освещения наглядно. Тут все просто: так как ксеноновые приборы могут работать или на ближний, или на дальний свет, то в такой фаре будет две лампы. В биксеноновых же устройствах можно увидеть специальный металлический экран и магнит, с помощью которых и происходит переключение режимов.

Читайте также:  Защитное Aligator покрытие Chevrolet NIVA покраска ржавчина пороги замена

Оптимальная комбинация цена/качество

Очень часто автолюбители, с целью сэкономить, устанавливают обычное галогенное освещение для дальнего света, а для ближнего используют ксеноновые лампы. Это объясняется тем, что подавляющее большинство водителей ездят, преимущественно, на небольшие дистанции, где нет нужды в ярком дальнем свете. В пределах города большая роль отводится именно ближнему освещению, где ксеноновые фары обеспечат высокую яркость и надежность.

Итак, мы описали все основные отличия ксеноновых и биксеноновых фар. Оба варианта являются достаточно надежными, долговечными и яркими, так что их эксплуатация позволит существенно повысить удобность и безопасность во время езды.

Принцип работы в таких устройствах практически идентичный, единственное важное отличие состоит в том, что биксеноновое освещение позволяет менять режимы освещения. В результате, эксперты отдают предпочтение именно таким лампам.

При этом следует помнить, что такие фары работают благодаря высокому напряжению, так что их ни в коем случае нельзя использовать при наличии определенных дефектов. Кроме того, не следует выбирать самые дешевые варианты – они часто бывают подделками, что может привести к их быстрому износу.

Видеообзор о том, что лучше ксенон или биксенон:

Что лучше — ксенон или биксенон?

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4. Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

  • Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

  • Мощность.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Читайте также:  Honda обновила кроссовер Vezel - – автомобильный журнал

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

В чем разница между ксеноном и биксеноном, и что лучше

В условиях плохой видимости, тумана или ночи все автомобили становятся средством повышенной опасности. Множество аварий в сложных погодных условиях происходит из-за недостаточной яркости фар. Единственное средство для безопасной езды в такой ситуации — качественные и яркие фары. Сейчас всё больше и больше распространяются ксеноновые и биксеноновые фары. Важно определиться, какие фары выбрать для своей машины: ксенон или биксенон, в чём разница и что лучше.

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Принцип работы

В ксеноновых фарах используется инертный газ, который светится за счёт двух электрических контактов с разных сторон. Когда высокое электрическое напряжение (в несколько тысяч вольт) проходит через инертный газ, которым наполнена лампа, она начинает светиться. Аккумулятор, как известно, выдаёт только 12 вольт, а преобразует это напряжение блок розжига, также называемый импульсным «зажигающим устройством». Свечение у газоразрядных ламп не дискретное, а постоянное. Так появляется яркий источник рассеянного света.

Если добавить шторки, то свет можно будет направить в определённое место, и он станет направленным.

Цвет свечения ксенонов напрямую зависит от его температуры:

  • 3000 К — желтый оттенок. Такой ксенон хорошо подходит для противотуманных фар.
  • 4300 К — золотистый свет. Будет обеспечивать самый яркий и дальний поток света.
  • 5000 К — стандартный белый свет.
  • 6000 К — бело-голубой оттенок.
  • 8000 К — ярко синее свечение.
  • 10000 К — цвет тёмно-синий, с фиолетовым оттенком.
  • 12000 К — фиолетово-сиреневое свечение.

Наиболее распространенные лампы для ксеноновых фар излучают стандартный белый свет. На втором месте — бело-голубой оттенок.

Различия типов фар

Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.

Читайте также:  Как открыть кассовый ящик без ключа

Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.

Как сделать правильный выбор

Эксперты и опытные автолюбители советуют использовать биксеноновые лампы. Если расходы на биксенон никак не входят в бюджет, можно использовать популярную комбинацию — галогенные лампы на дальний свет и ксеноновые на ближний. Популярна эта комбинация по одной простой причине — дальний свет необходим только в долгих и ночных поездках, а по статистике 90% людей осуществляют в основном короткие поездки днём.

Отличить качественные лампы от некачественных достаточно легко. Качественные ксеноны отличаются яркостью и долговечностью. Яркость хороших ксенонов может превосходить аналоги на 20−30%. Такое превосходство обеспечивает установка ламп серии D (D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S) и температура 4300 К. А также лампы с цоколем D отличаются долговечностью. В хороших ксенонах должна быть защита от замыкания, а проводка полностью изолирована. При несоблюдении этого правила, кроме ксенонов или биксенонов, пострадает и другая автомобильная электроника.

При выборе ксенона нужно учитывать, что он бывает двух видов: штатный и китайский.

Отличия штатных ксенонов:

  • высокая яркость (за счёт качественного изготовления и хорошо подобранных параметров);
  • время розжига 3−4 секунды;
  • продолжительный срок службы;
  • наличие защитных схем от короткого замыкания и обрыва электрической цепи;
  • когда перегорает лампа, блок розжига не перегорает;
  • срок службы блоков (от 2−3 лет).

Отличия китайских аналогов:

  • яркость ниже оригиналов на 20−30%;
  • оригинальные лампы иногда не подходят под китайские блоки;
  • высоковольтная проводка не имеет защиты и находится за пределами корпуса блока, что может привести к серьезным повреждениям всей электроники автомобиля;
  • из-за отсутствия защиты вместе с лампой перегорает сам блок;
  • срок службы блока (до полутора лет).

Таким образом, у автолюбителя есть выбор. Можно купить дешёвые китайские аналоги или дорогие брендовые лампы. Если взять дешёвые аналоги, то их яркость будет ниже оригинальных на 5−10%, да и срок их службы не очень-то порадует. Брендовые ксеноны будут гарантированно работать минимум 2 года, но обычно срок их службы составляет 4 года и более. За это время экономному автолюбителю придется сменить несколько пар дешевых фар.

Ещё одним важным фактором выбора является время до полного розжига ламп. У брендовых ксенонов с цоколем D оно равняется 3−4 секундам, а аналоги могут разгореться до конца только на 20 минуте работы. Хорошими характеристиками ксенона являются: цоколь D, наличие защиты от замыкания и перегорания, изоляция проводов внутри корпуса. Такие аналоговые лампы, конечно, можно найти, но особой экономии получить не удастся.

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.

Ссылка на основную публикацию
Что символизирует экологическая эмблема, цвета
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь Вредные вещества попадают в организм человека разными путями, в том числе через токсичные...
Что надо знать про двигатель 1
Chpa двигатель Двигатель 1.4 TSi: ресурс, надёжность, ремонт, тюнинг Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в...
Что надо знать про двигатель К4М при покупке ДастераСлабый мотор
Меняем масло в двигателе Рено Логан (пошаговая инструкция) Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в...
Что сказать девушке, чтобы она растаяла 15 фраз Мужской блог
20 фраз, от которых растает любая девушка - GoRabbit Жестокая правда заключается в том, что покорить сердце любой женщины можно...
Adblock detector