Что такое бесступенчатый вариатор Xtronic CVT ресурс, срок службы и правила эксплуатации, надежность

Коробка передач CVT Х-Tronic

Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.

Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.

Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

  • Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Читайте также:  С какого возраста можно ездить без детского кресла в 2020 году

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Коробка CVT-XTRONIC

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Сразу отметим, разработка XTRONIC принадлежит японцам из Nissan. Если точнее, речь идет о Jatco (дочерняя компания Nissan, отдельно специализирующаяся на производстве АКПП). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Данная вариаторная трансмиссия является доработанной версией клиноременного вариатора, которая, как заверяет производитель, лишена многих типичных недостатков CVT.

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать автомобиль с вариатором. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки авто с коробкой вариатор CVT.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Еще коробка Xtronic имеет дополнительную планетарную передачу, что является новшеством. Данное решение позволяет реализовать повышение передаточного число до отметки 7.3/1 по сравнению с обычными CVT.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

Читайте также:  Вскрытие сейфов в ссиональное вскрытие сейфов без повреждений

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Вариатор Xtronic CVT. Ваше мнение…

Ездил с механической трансмиссией. “Пробки” принудили задуматься об автоматической коробке. Решил приобрести новый “Nissan X-Trail” с вариатором “Xtronic CVT”. Изучение вопроса на форумах повергло в ужас! Зачем его (вариатор) применяют, если он (вариатор) такой ненадёжный? Сергей Степанович! Это правда? Вариатор так плох, ненадёжен, не ремонтнопригоден, одним словом “Г”?

На тему:

  • Убыточность ОСАГО: мнение аналитиков
  • Мнение о Lifan X50
  • Старые
  • Наименьший рейтинг

Пока молод, вариатор очень хорош. Но жизнь его коротка.

вообще странная штука этот вариатор. у меня двое знакомых эксплуатируют данную трансмиссию. у одного X-Trail, уже за 120 000 км перевалил. у другого Murano — за 200 000 км, говорит, что больше проблем с обычным автоматом на старой MITSUBISHI испытывал. а форумы читаешь, полный ахтунг…. еще я читал, что вариатор на некоторые советские комбайны ставили, в 90-х на тягачи типа Вольво, сканиа… а все равно страшно как то, сам его боюсь )))) ведь умом понимаю, что по сути велосипедная трансмиссия ….

додж калибр 120 и пока все норм

X-Trail T31 2008г. японский ещё, пробег за 170тыс, пока без проблем! В варике меняно частично масло на 60 и 120 тысячах, на 180 хочу поменять масло и фильтр, про который официалы не знают и я не знал, но он подходит от митцубиси.

Устройство CVT X-Tronic

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиСоветы по эксплуатации Устройство CVT X-Tronic

Особенности разработки CVT X-Tronic

Автомобили с вариаторной коробкой передач (CVT) уже давно стали привычными для автолюбителей. Эта бесступенчатая коробка обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор отличается высоким КПД и комфортом во время езды. Чаще всего на авто можно встретить CVT ведущих производителей Aisin, ZF и Jatco.

Виды вариаторов

Как уже было отмечено выше, вариаторные коробки передач не имеют ступеней, благодаря чему становится возможным плавное переключение передаточного числа.

По типам вариаторы делятся на:

  • Тороидальные

Тороидальные модели используются на авто с полным и задним приводом. В них имеются два диска – ведущий и ведомый, которые соединяются особыми роликами. Именно с помощью вращения данных роликов производится перераспределение усилия. Вращение роликов по вертикали меняет передаточное число, а сила трения роликов между дисками передает крутящий момент.

При контакте роликов с ведущим диском скорость увеличивается, что аналогично включению 5-6 передачи на МКПП. При контакте же с ведомым диском с краю обода, скорость уменьшается, а крутящего момента передается больше, что соответствует пониженной передаче.

Тороидальный вариатор на практике надежнее клиноременного, но при поломке он не ремонтируется, а подлежит замене.

  • Клиноременные

Является более распространенной моделью, которая устанавливается на переднеприводные авто. В основе его работы лежат конические диски и ремень. Парные диски представляют собой шкивы, которые соединены с соответствующим валом.

Первичный вал передает крутящий момент от двигателя на ведущих шкив, в этом процессе активно участвует гидротрансформатор. Далее усилие переходит на ведомый шкив, который также связан со вторичным валом. В передаче крутящего момента участвует планетарный редуктор с дисковым сцеплением (тогда авто движется вперед), а для движения назад применяется дисковый тормоз.

Таким образом скорость движения авто меняется в зависимости от смены диаметров шкивов вариатора. При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый маленький, а диски сжаты. Если диски полностью разжаты, диаметр шкива самый большой. Получается, что на маленькой скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален.

Скорость движения в таком вариаторе осуществляется благодаря согласованному изменению диаметров шкивов. Так как возможно огромное количество диаметров, условное число доступных скоростей у вариатора довольно большое.

Учитывая описанный принцип действия вариатора, можно сделать вывод, что CVT обеспечивает хорошую динамику разгона и плавный ход без разрыва потока мощности. Из-за отсутствия ступеней не встречаются также толчки, рывки и провалы. Вариатор также является экономной коробкой передач.

К минусам CVT важно отнести то, что он не рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и предельные нагрузки. Срок службы вариатора ниже, чем у АКПП или роботов. Детали вариатора могут быстро разрушиться при езде на полной мощности.

Вариатор требует к себе бережного отношения, например, в нем нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханической АКПП. Ремонт вариатора довольно сложен, его лучше доверять профессионалам.

Коробка передач CVT X-Tronic

CVT X-Tronic комплектуются некоторые модели Renault и Nissan, например кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

X-Tronic разработали японские инженеры компании Nissan, а точнее фирма Jatco (дочерняя компания Nissan – производитель АКПП). X-Tronic является усовершенствованной моделью клиноременного вариатора, в которой устранены многие недостатки CVT.

В CVT X-Tronic изменены устройства шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали более тонкими, а передаточный ремень создан из алюминия, благодаря чему он стал более крепким. Масляный насос также сделан более компактным и производительным, он снижает давление между шкивами и ремнем.

Еще X-Tronic оборудован дополнительной планетарной передачей, что позволяет увеличивать передаточное число до 7.3/1 в сравнение с обычными CVT.

В целом X-Tronic легче классического представителя CVT, менее шумный, а потери на трение внутри коробки снижены на треть. Система Adaptive Shift Control способствует тому, что X-Tronic быстро подстраивается под любые условия эксплуатации.

Разработка X-Tronic названа перспективной коробкой передач. Такой вариатор может работать в паре с мощными двигателями без потери своей мощности. Владельцы авто с X-Tronic отмечают тихую работу коробки, уверенный разгон и максимальный комфорт.

В любой разработке имеются и свои недостатки. В CVT X-Tronic замечаются пробуксовки на снегу и в грязи. Сложность ремонта также осталась прежней, как и дорогие вложения при поломке вариатора. Однако, с ремонтом CVT X-Tronic справляются мастера в надежных автосервисах.

Ссылка на основную публикацию
Что символизирует экологическая эмблема, цвета
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь Вредные вещества попадают в организм человека разными путями, в том числе через токсичные...
Что надо знать про двигатель 1
Chpa двигатель Двигатель 1.4 TSi: ресурс, надёжность, ремонт, тюнинг Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в...
Что надо знать про двигатель К4М при покупке ДастераСлабый мотор
Меняем масло в двигателе Рено Логан (пошаговая инструкция) Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в...
Что сказать девушке, чтобы она растаяла 15 фраз Мужской блог
20 фраз, от которых растает любая девушка - GoRabbit Жестокая правда заключается в том, что покорить сердце любой женщины можно...
Adblock detector