Что лучше Рено Дастер или Аркана отличия и преимущества

Имя определившее судьбу

Две недели подряд мы с женой ломали голову над тем, как назвать нашего будущего ребёнка. К счастью, мы уже знали, что это будет девочка, поэтому немного подсократили список имён. Кроме того, мы были уверены, что не хотим называть малышку Викторией, Зульфиёй, Галей и Евгенией, так что список стал ещё короче. Одновременно с этим из него исчезли почти все англосаксонские и арабские варианты типа Барбары и Гузели.

Кстати, первую нашу дочь зовут Софья, и меня так и подмывало назвать вторую просто Софья Вторая… Ну ещё можно было навсегда испортить ей жизнь и недрогнувшей рукой вписать в свидетельство о рождении, например, Хильдегарда или что-то вроде того, но в итоге всё встало на свои места, и в финал вышли Дарья и Александра… Ох, до чего же нелёгким было это время!

Под капотом может быть бензиновый мотор объёмом 1.6 или 2.0 л.
или 1.5-литровый дизель. Кстати, дизелей в этом классе больше нет ни у кого

А теперь представьте, как сложно давать имя новой марке или модели автомобиля. Ведь нужно, чтобы его название нравилось не только тебе и твоей жене, но и каждому потенциальному покупателю в любой точке земного шара. Нужно, чтобы оно работало на разных языках, не означало ничего дурного и при этом создавало машине правильный имидж. Именно поэтому производители часто называют свои творения в честь какого-нибудь города или острова, иногда изменяя одну или несколько букв, как это делают китайцы со своими Abibas и Lacosta. Конечно, можно выбрать наугад любое слово из любого словаря любого, пусть даже мёртвого, языка, но если вам нужно что-то особенное, то лучше придумать новое или создать какой-нибудь неологизм. Наверное, одним из таких способов появились на свет Ford Mondeo, Skoda Kodiaq, Seat Ibiza и многие другие модели. Но факт остаётся фактом, звучат эти названия, мягко говоря, не круто. Уж по крайней мере не так впечатляюще, как Firebird, Charger, Mustang или Viper. Америка — страна маркетологов, и именно она застолбила для своих машин все самые бомбические названия. И пусть их автомобили на деле часто оказываются ничуть не лучше европейских или японских, названных неразборчивой комбинацией цифр, напоминающих шифры камеры хранения, имя машины говорит само за себя. А именно: если ты приехал на вечеринку на Ford Mustang, пусть даже со слабым двигателем и огромным списком недостатков, который на старте со светофора проиграет самой унылой семейной Skoda Octavia RS, стоит тебе громко спросить: «А где я могу припарковать свой Mustang?» — и все обворожительные девушки захотят уйти с тобой… А вот если ты приехал на Renault Duster — вряд ли. Слово «Duster» можно перевести по-разному, но в любом из вариантов это будет означать что-то вроде металлической щётки или жидкости для прочистки труб. В общем, не слишком привлекательное название для съёма девчонок.

В сиденьях нет ничего, о чём хотелось бы рассказать.
Версия Dakar отличается только вышивкой на спинках

К читаемости приборов претензий нет, а вот к расходу топлива есть:
даже на трассе сложно удержаться ниже 8 л на 100 км. А в городе и вовсе получается
в районе 11–13 л. Это на машине с 2.0 мотором и механикой

Но, как бы там ни было, именно об этой машине пойдёт речь. И если говорить по существу, то в Renault сделали отличный автомобиль для людей, которым он нужен примерно так же, как нужна микроволновка, пылесос или любой другой бытовой прибор. Покупая его, вы не преследуете цели получать удовольствие от использования — вы покупаете его просто для того, чтобы он делал свою работу. Но в отличие от холодильника, который только замораживает продукты, и микроволновки, которая их только разогревает, Duster может почти всё… Ну разве что на нём вы не сможете снять девчонок в клубе, но об этом я уже говорил. Всё остальное Duster может! Он может ехать по асфальту, по разбитому асфальту, по асфальту, которого давно нет, и по дороге, где его никогда не было. Он может ехать там летом, весной, осенью и зимой. И в этом его главная заслуга. Он поворачивает, когда ты крутишь руль, тормозит, когда жмёшь на тормоз, и мало-мальски набирает скорость, когда нажимаешь на газ. Кроме того, в машине могут быть кое-какие прелести жизни в виде специальных опций, но ни одна из них не заставит вас широко улыбнуться и потянуться за портфелем с наличностью. Иными словами, Duster не впечатляет. А если выразиться ещё точнее, имея в виду автомобиль за почти миллион рублей, он вообще не вызывает эмоций!

МНЕ НРАВИТСЯ:
Duster доказывает, что хорошо – не всегда значит дорого

АЛЬТЕРНАТИВА:
Nissan Terrano, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Chevrolet Niva

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ:
ездить на нём так же печально, как наблюдать гору немытой посуды после вчерашнего дня рождения

КУПИЛ БЫ СЕБЕ:
нет

Однако есть в этой машине несколько вещей, которые мне очень нравятся. Первая — это электронный ограничитель скорости, который позволяет никогда не получать штрафы за превышение скорости. И хотя в моей машине его не было, я знаю, что он существует, что его можно заказать и как это классно, когда он есть. Вторая вещь, которой больше нет ни у кого из конкурентов, — система автоматического и дистанционного запуска двигателя. И хотя сигнализацию с автозапуском можно установить самому, запрограммировать автомобиль на то, чтобы он сам заводился в определённое время или, например, мотор прогревался каждые три часа, можно только в Renault. Это по-настоящему классная штука, особенно если живёшь по расписанию. Третье — он выглядит, едет и ведёт себя на дороге так, как ты ожидаешь. Проще говоря, он не даёт обещаний, которые не в состоянии выполнить. Четвёртое, что мне нравится, — это многофункциональность. Duster точно может больше, чем многие машины на рынке. Причем всё, что он делает, он делает вполне нормально, а не спустя рукава… Собственно, наверное, в этом и есть его главная проблема — нормально, а не отлично. Когда меня спросят, как мне Duster, я с каменным выражением лица отвечу: «Нормально», — и переведу разговор на другую тему, например, на памперсы и детские смеси для будущего ребёнка, потому что даже это интереснее, чем говорить о Duster.

Читайте также:  Какие сигналы подаются горочными светофорами

Фары, несмотря на всю свою заурядность, светят очень хорошо.
По крайней мере, для галогенок

Я не хочу сказать, что Duster плох. Напротив, повторю, он может очень многое и не дрогнет там, где облажается большинство кроссоверов. Но это единственное, чем он запоминается. Он как микроволновка — не рождает в душе никаких чувств, кроме разве что грусти, когда ломается. Так что моё мнение — это прекрасный автомобиль, если автомобиль для вас в первую очередь инструмент. Он серый вне зависимости от того, в какой цвет покрашен. Да и каким он может быть, если его имя звучит как название преобразователя ржавчины? Ведь известно, что красивый самолёт лучше летает, а как машина называется, так она, в общем, и ездит..

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ RENAULT DUSTER, КОМПЛЕКТАЦИИ DAKAR EDITION

Стоимость: 1 001 950 ₽
Двигатель: атмосферный объемом 2.0 л, бензиновый
Мощность: 143 л.с. при 5 750 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Крутящий момент: 195 Нм при 4 000 об/мин
Максимальная скорость: 180 км/ч
Привод: автоматический полный, с возможностью принудительной блокировки
Расход топлива по паспорту (смешанный):: 7,8 литров на 100 км
Разгон 0–100 км/ч: 10,3 с
Расход топлива за время теста (средний): 10,1 литров на 100 км

Текст Александр Долгих
Фото Сергей Лисичкин

avtoexperts.ru

Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимым автомобилем. У него высокий в сравнении с одноклассниками клиренс, приличные углы въезда и съезда, есть короткая первая передача на «механике», отчасти заменяющая понижающий рад, надежная муфта, которая не сразу перегревается. Однако все-таки это кроссовер, его возможности вне дорог нельзя сравнивать с настоящими джипами. Поэтому хоть Duster и что-то может вне дорог, нередко его владельцам хочется еще больше. Возникает вопрос: как повысить проходимость? И такие возможности есть.

Кстати, почти все, о чем пойдет речь в этом материале, также применимо к собратьям Duster – полноприводным Kaptur и Arkana. Владельцы этих автомобилей тоже могут черпать идеи.

Защита

Металлический щит, который прикрывает моторный отсек снизу, на Duster идет с завода, но вот бензобак и электромагнитная муфта ничем не защищены, при форсировании препятствия ходом их легко повредить. В продаже есть уже готовые варианты защит, причем разных фирм. Цены 1-2 тысячи рублей, заказать можно где угодно, хоть на сайтах производителей, хоть на сайтах агрегаторов. Крепеж обычно идет в комплекте, а монтаж очень простой, с инструкцией справится даже человек, который в технике не силен. Нужна только яма.

Помимо редуктора и бензобака дополнительно можно защитить задние арки. Вряд ли это сильно повлияет на проходимость, но кузов и подвеска будут лучше себя чувствовать без пескоструя. Арки можно защитить пластиковыми подкрылками за 700-1500 рублей.

Также можно задуматься об установке расширителей арок, особенно если планируется резина большего размера. Они сократят количество сколов на кузове. Расширители арок можно даже купить в оригинальном исполнении, правда недешево – комплект с шильдиком Renault стоит около 15-20 тысяч рублей. У сторонних изготовителей тоже самое можно найти за 5-8 тысяч рублей. Среди дастероводов встречаются разные мнения, что лучше брать, потому как разница в качестве изготовления есть (в пользу оригинала, конечно), но и разброс стоимости немалый.

Главная проблема с арками – сохранение герметичности. Если под пластик попадают вода и грязь, то долгой жизни кузова это не обещает. У дешевых комплектов точность изготовления ниже, поэтому изолировать полость сложнее. Однако тут важно не качество материалов, а способ монтажа. Самые простые варианты предлагается крепить на одном только скотче, это точно никуда не годится. Обработка стыков герметиком улучшает результат. А еще можно вырезать из пленки подкладку, заполнить полоски битумом и много еще чего придумать, что сделает монтаж более трудоемким и дорогим, но позволит защитить кузов. Как нам кажется, если бюджет ограничен, то лучше взять изделие дешевле, но потратиться на качественный монтаж.

Увеличиваем клиренс

С завода Duster смотрит на мир с высоты 205 миллиметров. Вроде бы немало, но клиренс такая вещь, что его вне дорог всегда мало. Даже тюнинг УАЗов часто начинают с просвета, что уж про Duster говорить.

Самый простой способ увеличить клиренс – поставить проставки. Оптимально их монтировать между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки. Это очень простой и дешевый способ, сами проставки в зависимости от изготовителя стоят 2-4 тысяч рублей, смонтировать их можно своими силами, а небольшой прирост они дадут.

Какой конкретно? Проставки бывают разными, но дастероводы условно сошлись на значениях 2 см на передней подвеске и 3 см на задней. Можно, конечно, и больше, но тут уже возникают вопросы к ходовой части. Привода будут сильно изгибаться, нагрузка на рычаги и шаровые выйдет из пределов расчетной, так что про большой ресурс можно забыть.

Есть у проставок один условный минус – они только поднимают кузов, но не увеличивают ход подвески. По этому показателю Duster не очень силен, диагоналка и вывешивания возникают очень быстро, проставки этот параметр никак не улучшают, кроме того они заставляют работать амортизаторы в нештатном диапазоне, что сказывается на плавности хода.

Читайте также:  Поиск по координатам онлайн при помощи карт и GPS как находить местоположение с Яндекс и Google

Конечно, для увеличения клиренса можно попробовать заменить пружины и амортизаторы, но для этого требуется огромный опыт в подборе компонентов, да и бюджет переделки устремляется в небеса, обычному автовладельцу таким путем лучше не идти.

Кроме того, небольшого увеличения просвета можно добиться резиной чуть большего размера. 215/70R16 на Duster встают без особых проблем. Можно и 215/75R16 установить, но потребуется феном разглаживать пластиковый подкрылок, за который начинает цепляется колесо в поворотах. Резина и небольшие проставки дадут примерно +30 миллиметров, выше Duster без глобальных вложений поднять уже проблематично.

Блокировка заднего моста

Штатная блокировка муфты подключения полного привода позволяет Duster не бояться вывешивания одного колеса, но стоит поймать диагоналку как автомобиль уже никуда не поедет. Производитель борется этой напастью в современном тренде – с помощью ESP, которая подтормаживает свободно вращающиеся колеса, что позволяет моменту доходить и до нагруженных колес. Но ESP есть не у всех Duster, это прерогатива дорогих комплектаций, кроме того на машинах ранних годов выпуска ее не ставили вообще, а проходимость хочется увеличить всем.

Решение – самоблок в задний мост. Тема уже хорошо изучена поклонниками модели и производителями. Есть как минимум два комплекта, изготавливающихся не в кустарных, а более-менее заводских условиях. Стоимость обоих около 15 тысячи рублей. Монтаж не очень трудный, но если нет опыта и набора инструментов, то лучше самостоятельно его не производить, за 3-4 тысячи рублей эту операцию сделают во многих сервисах.

Блокировка заднего моста действительно помогает улучшить проходимость, меньше проблем с вывешиваниями, автомобиль увереннее идет по песку и снегу. Каких-то особых проблем блокировка не доставляет, особенно если задний мост использовать только на бездорожье, а в обычных ситуациях обходиться только передним приводом.

Шноркель

Проходимость – это не только умение грести всеми колесами, не садиться на брюхо и не отрывать бампера на перепаде рельефа, это еще и форсирование водных преград. По умолчанию у Duster с этим все не так уж и плохо, в воде по ступицу автомобиль едет без проблем, на ¾ колеса тоже может, но вот выше уже рискованно, потому что воздухозаборник расположен на уровне фар и любая волна при резком форсировании может его залить. Шноркель помогает эту проблему решить.

В отличие от других тюнинговых элементов для популярного кроссовера, этот не очень освоен производителями. Готовых решений российского изготовления нам обнаружить не удалось, только польские изделия, которые по нынешнему курсу стоят около 35 тысяч рублей. С таким шноркелем, да с небольшой герметизацией подкапотного пространства (электронные блоки нужно защитить дополнительно) Duster сможет нырять чуть ли не по середину лобового стекла, ходом форсируя глубокие лужи и броды.

Правда, долго ехать на такой глубине все равно не получится. Судя по отзывам бывалых джиперов, Duster в этой ситуации банально всплывает, отрываясь от дна. А это значит неминуемую потерю управления с непредсказуемыми результатами. Чисто теоретически и эту проблему можно решить доработками, но кажется, что тут овчинка выделки не стоит, если нужно покорять настолько серьезное бездорожье, то лучше сразу смотреть на другой автомобиль.

Итого

В этой статье мы рассказывали о сугубо дастеровских особенностях и агрегатах, которые подходят именно к этому автомобилю. Но не стоит забывать и о универсальных способах повышения проходимости. Хорошая резина, ручная лебедка, цепи, сэнд-треки и другие специализированные приспособления помогут Duster так же, как и другим автомобилям. В зависимости от ситуации их эффективность может быть разной, но лишним все это в багажнике любителей внедорожных путешествий точно не будет.

В завершении статьи хотелось бы ответить на напрашивающийся вопрос, а зачем вообще все эти ухищрения, ведь даже если выполнить все пункты из этого материала, то Duster все равно не превратится в джип. Но и необходимый предел проходимости у всех разный, кому-то возможностей стокового Duster в повседневной жизни лишь немного не хватает, и тогда этими доработками можно решить проблему с небольшими затратами.

Кроме того, важна цена вопроса: автомобили, которые могут больше чем кроссовер Renault, либо стоят заметно дороже, либо настолько некомфортны на асфальте, что универсальными считаться не могут. Ну, а доработанный Duster не так уж слаб вне дорог. Не будем говорить про спортсменов и прочих экстремальщиков, но любителям туризма, рыбалки и охоты его возможностей наверняка будет достаточно.

Renault Duster: без альтернативы?

С Renault Duster мы знакомы не по-наслышке. Этот «скандально доступный» кроссовер покорил нас еще во время премьеры в 2010 году. Затем мы не единожды ездили на различных версиях Duster, включая обновленную версию 2015 года. Но поводом для очередного знакомства стала поездка на Duster в Крым

Спустя много несколько лет Duster не смотрится устаревшим. Напротив, обновления 2015 года придали ему налет брутальности. Он стал словно, парень после спортзала: развитая мускулатура боковых панелей, стильные накладки под алюминий спереди и сзади, оригинальная облицовка радиатора.

Но больше всего нам понравились рейлинги на крыше. Они мощные, добротные и в том же брутальном стиле подчеркивают характер Renault Duster. Сверху без опаски можно крепить не только дополнительный багажник, но и велосипеды и т.д.

В основу нового поколения легла обновленная платформа B0, сохранив прежнюю конфигурацию подвески и силовой каркас. Повысилась жесткость на кручение, что с особым достоинством кроссовер демонстрирует на рампе с 30-градусным уклоном, а в плюс ему идут сохранившийся клиренс в 210 мм и углы съезда в 30 градусов. Так что глобальное бездорожье российских просторов он способен покорять не хуже трактора.

Значительные изменения затронули и интерьер. По словам представителей компании, тут применили более качественный пластик и новую обивку. Ощущение, что наконец-то в салон запустили не стажеров, а опытных дизайнеров. Преображения на лицо: свежие фактуры, цвета и детализация, незначительная игра глянцевых и матовых поверхностей.

Читайте также:  Рено Дастер фото-отчет как установить парктроник самостоятельно

Интерьер Duster особым шиком не поразит, но на практике все оказалось вполне удобным и продуманным. Да, здесь жесткий пластик в отделке, старые архаичные «крутилки» климата, нет подлокотника и упрощенный «бардачек». Но зато, здесь уже есть монитор аудиосистемы, навигация и бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, круиз-контроль.

И не забываем, что Duster вообще-то – это один из самых доступных кроссоверов на рынке. Дешевле только «Нива» и «китайцы», да и то не во всех версиях. За свои деньги Renault Duster более чем достойный автомобиль. И никакие «Нивы» и УАЗы и в сравнение не идут.

Кресла теперь более плотные с боковыми поддержками даже на заднем ряду, что явно повышает комфорт в дальних поездках. В качестве опции можно еще повысить статус, заказав двузонный климат-контроль с экранчиком внутри «крутилки» сообщающей температуру. Водитель теперь может усаживаться удобнее благодаря регулировке руля по вылету и кресла — по высоте. А вот багажное отделение потеряло 30 литров (445 л в 2WD и 376 л в 4WD), хотя места задним пассажирам не прибавили. Все сохранилось на прежнем уровне. Появились лишь ящички под передним креслом пассажира и другие ниши, объем которых в сумме составляет 29 литров.

Багажник объемом 475 л тоже оставил лишь положительные впечатления. Ровный металлический пол, покрытый ковриком, позволяет класть даже очень тяжелые грузы. Это не «картонка», как у многих других авто. Невысокая погрузочная высота и отсутствие порога – тоже явный плюс «Дастеру». Разумеется, багажный отсек легко увеличить, откинув спинки задних сидений.

Но самое важное — в новом поколении Duster получил просто потрясающий опционал. Ну и пусть, что кнопка запуска двигателя располагается по соседству с доисторической мультимедийной системой с посредственным изображением, смысл в том, что она тут есть. Причем экран сенсорный и переключение между его режимами осуществляется клавишами. Есть отображение режима «4×4» с виртуальными кренометром и компасом, позволяющим определять свое положение на бездорожье, а также в наличии мультимедийная система MediaNav Evolution, которая после доработки подсказывает схему экономичного вождения. Крутилка управлением полным приводом теперь перекочевала к рычагу коробки передач.

Но без маленькой «ложки дёгтя» все же не обошлось. Кнопку открытия багажника у Duster нужно глубоко и сильно утапливать, что, например, дамам с маникюром, уже не просто сделать. Места для задних пассажиров в Renault Duster не слишком много, но и тесным его тоже трудно назвать. Еще накладные алюминиевые пороги постоянно норовят испачкать брюки во время посадки. Зимой и в слякоть будет не просто выйти и не испачкаться. Но с другой стороны, никто ведь и не говорит, что Duster – это парадный лимузин.

Тестовый Duster был с 1,5-литровым дизелем 110 л.с. И именно такую комбинацию мы уже встречали, на Renault Megane Sedan. Помнится, от этого автомобиля мы были в восторге. Посмотрим, как себя проявит в таком исполнении Renault Duster.

Дизель 1,5 DCi мощностью 110 л.с. и моментом в 240 Нм обладает отличными характеристиками. Первое, что замечаешь, когда заводишь двигатель – это прекрасная шумоизоляция. Никаких дизельных шумов. Renault Duster настолько тихий, что поначалу даже не верится, что под капотом – дизель. Секрет здесь прост, достаточно открыть капот, и увидеть внушительный мат шумоизоляции между мотором и салоном.

Дизель тянет с самых низов. На обгон вполне можно идти с хорошим запасом тяги. И конечно, в очередной раз не устаем восхищаться энергоемкостью подвески Renault Duster. Она просто идеально подходит для наших дорог, притом любого качества. Мелкие и большие ямы, колеи от фур, волны и наплывы – для Duster все это не имеет никакого значения. За 2000 км поездки из Москвы до Севастополя и обратно подвеску ни разу не пробило! И только за это уже можно смело рекомендовать Duster.

К тому же, в Renault удалось достичь и баланса с управляемостью. Полноприводный Duster уверенно держит дорогу на прямиках на различных скоростях, вплоть до 160-170 кмч, и лишь на горных серпантинах крены заставляют снижать скорость. Горы – вообще не простое испытание для любых кроссоверов. Но Renault Duster и здесь не стал «мальчиком для битья».

Тяговитый дизель и МКП позволяли в любой момент идти на обгон фур, как только появлялась сотня-другая свободных метров. Конечно, в такие моменты всегда хочется на сотню «лошадей» больше, и в Duster они бы тоже не были бы лишними. Но откровенно, и 110 л.с. с задачей справились.

Дизель Renault еще раз порадовал нас на заправке. Когда настал черед подсчитать расход, то оказалось, что на этом пути расход был 6 л100 км. Обратно и вовсе удалось уложиться в 5,5 л100 км. А какой еще кроссовер за эти деньги привезет такой расход?

После такой поездки можем смело рекомендовать Renault Duster с МКПП, как альтернативу многим более дорогим кроссоверам на «ручке». То теперь, есть повод на него еще раз взглянуть. Да, здесь нет «ксенона», кожи и т.п. Но и галогеновые фары светят отлично, сидения в тканевой обивке очень удобны, и ехать на нем комфортно. Вот только система R-Link не хватало производительности и скорости загрузки. Мы уже поехали, а она еще только загружается.

Что же касается альтернативным по цене авто не будем называть марки, то Duster будет и вовсе вне конкуренции. Это крепкий, комфортный, экономичный, и, по-своему, симпатичный кроссовер. А энергоемкость его подвески просто покоряет. Последний раз такие же чувства у нас вызывала подвеска Toyota Prado на дорогах в Рязанской области. Renault Duster, конечно, не Prado по комфорту, но и ценник ведь другой.

Ссылка на основную публикацию
Что за датчик на потолке ваз 2110; Защита имущества
Устранение неисправностей климат контроля ВАЗ-2110 Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла...
Что делать, если машина застряла в снегу
10 cоветов как выехать, если застрял в снегу на автомате Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную...
Что делать, если машина не заводится с автозапуска StarLine A91, А93, А94 почему не запускается двиг
Автозапуск в сигналке Starline A91 Dialog подключение, настройка, советы Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91...
Что заливать в ирригатор полости рта
А что, если зубной щетки недостаточно Сравниваем популярные ирригаторы Ведется много рассуждений о правильном уходе за зубами и полостью рта....
Adblock detector