Что делать, если машина застряла в снегу

10 cоветов как выехать, если застрял в снегу на автомате

Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок. Движение с осторожностью подразумевает то, что нужно учесть несколько факторов:

  • плотность потока;
  • состояние дороги;
  • сложные климатические условия;
  • возможности вашего автомобиля.

Остановившись, автомобиль может увязнуть в снегу, его придется долго выкапывать.

Пробивая дорогу по снежной целине, играйте рулем, поворачивая вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается переваливание автомобиля, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если едете по колее, всегда держите руль крепко, чтобы не выбило.

Оцените обстановку

Если автомобиль застрял в снегу, то не суетитесь – включите аварийку, выйдите из машины и оцените обстановку. По необходимости поставьте знак аварийной обстановки. Убедившись, что можете выехать самостоятельно – выезжайте. Если нет – первым делом уберите снег от выхлопной трубы – чтобы не задохнуться выхлопными газами.

Что делать если застрял в снегу на машине

Расчистите небольшую площадь вокруг колес и, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать. Отключите противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба. Всегда помни – как заезжал, так и выезжай, ведь проще выехать по уже созданной колее.

Правильные действия

Сначала уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Таким образом шины сделают небольшую колею для разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы е спалить сцепление.

Спускаем давление в шинах

Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь сцепления.

Сцепление колес

Если есть веревка или трос, их можно намотать на ведущие колеса, это значительно увеличит сцепление колес с дорогой. Как вариант, на колеса можно надеть противобуксовочные цепи, не зря их придумали несколько десятилетий назад. Используйте все, что можно положить под колеса, доски или ветки. Как вариант, можно посыпать дорогу наполнителем для кошачьего туалета или песком.

На автомате

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно сымитировать раскачку и выехать из снега. Включаете «drive», продвигаете машину по возможности вперед, останавливаетесь, нажимаете на тормоз, включаете заднюю передачу, держите на тормозе. Когда передача включилась, убираете ногу с тормоза, аккуратно добавляете газ, едете назад. И так несколько раз – таким образом появилась инерция, которая поможет вам выехать из снежного плена. На автомате главное – не спешить, не буксовать и не делать необдуманных резких движений.

С тросом

Если машина вытаскивается при помощи троса, то с педалью газа нужно быть осторожным – машина, зацепившись колесами за грунт, пожжет подпрыгнуть. Не делайте резких движений, так как можете оторвать бампер или получить по стеклу оторвавшимся крюком. При выполнении таких действий, соблюдайте правила техники безопасности.

Правильная установка шин

Будьте внимательны, переобувая свой автомобиль в зимнюю резину. Проследите, чтобы на шиномонтаже ее установили правильно. Направление монтажа резины указано на ней стрелочкой, а также есть отметка, внутренняя или наружная. Несмотря на это, казалось бы, простое правило, часто встречаются автомобили с неправильно установленными шинами.

Дополнение

Возьмите за правило – всегда возить с собой трос и домкрат, а в зимний период – и лопату. Следите не только за погодными условиями, но и за уровнем топлива в баке автомобиля.

Читайте также:  Зимние шины какие лучше выбрать на шевроле нива

Видео советы по тому как выехать, если застрял в снегу

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что делать, если машина застряла в снегу

Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий.

Лайфхакер расположил советы от простого к сложному. Но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.

1. Не газуйте и не паникуйте

Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.

Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.

2. Попробуйте толкнуть

Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.

3. Выезжайте враскачку

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Автоматическая коробка передач

На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.

Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.

Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.

Общие советы

  • Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
  • Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
  • Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
  • Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.

4. Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

5. Подложите что-нибудь под колёса

Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.

Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.

Читайте также:  Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить

Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.

6. Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

7. Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

8. Приподнимите машину домкратом

Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.

Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.

9. Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

10. Вызывайте помощь

Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.

В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.

Не переоценивайте свои возможности: легкомыслие может стоить жизни.

Снежный плен: что делать, если автомобиль застрял или буксует

С приходом зимы и выпавшим снегом, зачастую автомобилисты могут встретиться с дилеммой – как вытащить из снега машину, да к тому же, если она буксует, и помощников рядом нет. Соблюдая несложный алгоритм действий, водитель может выбраться из «белого» плена, избежав серьёзных повреждений транспортного средства.

Читайте также:  Крыльчатка электродвигателя, конструкция, применение Компания; Вольт

Если машина застряла в сугробе

Наиболее коварная ловушка для автомобилистов – рыхлый снег, который скрывает под собой лёдовую корку. На таком покрытии машина может забуксовать. Инструкторы по экстремальному вождению рекомендуют придерживаться простого алгоритма действий, при помощи которых можно выбраться из снежного капкана:

  • осмотреть место пробуксовки;
  • убрать снег из-под днища и колёс. Места должно быть достаточно для того, чтобы автомобиль мог хоть немного двигаться вперёд и назад;
  • попытаться медленно и аккуратно выехать. При этом педаль газа нужно нажимать плавно, без рывков;
  • выключить скорость. Особенно если машина начинает буксовать. На скорости колёса под собой выроют яму, выехать будет сложнее;
  • сдать немного назад и проехать вперёд. Выполняя такие манёвры, постепенно будет проложена колея, по которой можно легче выехать;
  • подложить что-то под ведущие колёса автомобиля, перед этим приподняв его с помощью домкрата. Пригодиться могут – коврики, доски, ветки, тряпки, картон и тому подобные предметы. При этом следует учитывать – они могут вылететь из-под колёс во время манёвров;
  • приспустить немного давление в шинах, если с собой есть насос. Таким способом можно увеличить площадь сцепления с заснеженным участком дороги;
  • прибегнуть к помощи других участников дорожного движения. В зависимости от ситуации, они могут подтолкнуть или взять на буксир.

Нюансы выезда автомобилей с разными приводами и КПП из снега

Опытные автовладельцы заранее подготавливаются к наступлению холодов и выпадению снега. Они кладут в машину несколько пачек соли. С её помощью можно значительно быстрее выбраться из снежного плена. При взаимодействии с солью, снег и лёд начинают таять. Поэтому её лучше насыпать под ведущие колёса. Кроме этого, вместо соли можно использовать и стеклоочиститель.

Особенности выезда из снега на машине:

  • с МКПП. Оптимальный способ – раскачка. Для того, чтобы ещё больше не зарыться в снегу, раскачивать автомобиль нужно правильно. Главное – избегать пробуксовки и поймать необходимую частоту колебания машины. Раскачивают авто при помощи сцепления – нажимая и отпуская его, быстро переключая заднюю и переднюю передачу, не допуская буксовки. После того, как машина сдвинется хотя бы на пару сантиметров, плавно добавить газ. При этом продолжая раскачивание, и движение по схеме. Важно, чтобы первый оборот колёс получился без пробуксовки;
  • с АКПП. Антипробуксовочную систему отключить. Затем, не нажимая педаль газа, поставить селектор в положение «N», потом в «D». После нужно нажать на газ, и как только машина остановится, жать на тормоз, не отпуская педали газа. В этот момент убрать ногу с газа, оставив нажатым тормоз. Передачу поставить в положение «R». Опять нажать газ, отпустить тормоз, получится откат назад. Педаль тормоза нажимать в тот момент, когда авто как бы замирает. Такой алгоритм действий позволит раскачать ТС и выехать;
  • с задним приводом. Передние колёса поставить прямо. Даже небольшой угол отклонения создаёт сопротивление, приводящее к пробуксовке;
  • с передним приводом. Рекомендуется покрутить руль перед началом движения. Делается это для того, чтобы ведущие колёса могли «зацепиться». Их положение не принципиально.

Зимние правила, чтобы машина не застряла в снегу

Инструкторы по вождению в экстремальных условиях, рекомендуют придерживаться простых правил, чтобы вождение в зимний период, в условиях снега и гололёда на дороге, было лёгким и безопасным:

  • избегать обочин, покрытых снегом, чтобы не попасть в ловушку рыхлого снега или не «улететь» в кювет;
  • ехать по колее, если снег мокрый или тяжёлый. В случае, когда необходимо пересечь выкатанную колею, делать это на низкой скорости. Перед манёвром руль вывернуть немного в сторону от выезда, и сразу резко в сторону выезда. При этом плавно нажать педаль газа и крепко держать рулевое колесо;
  • начинать движение на первой передаче, сразу переключая на вторую, если снег пушистый, рыхлый или идёт снегопад;
  • придерживаться правила «4х4х4» – обувать сразу 4 зимние покрышки, минимальная глубина протектора 4 мм, возраст шин не больше 4-х лет. Со временем резина теряет свою эластичность, в связи с чем, ухудшается сцепка с дорожным покрытием, особенно со снежным.

Автовладельцам с маленьким стажем вождения, инструкторы рекомендуют воздержаться от езды в снежный период, прибегнув к услугам такси, или передвигаться на общественном транспорте. Это убережёт от коварных ловушек, поджидающих зимой.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если «закипел» двигатель
Закипела машина причины, последствия и что делать Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под...
Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками снятие, фото и видео
Чистка форсунок своими руками Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до...
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
Чистка форсунок своими руками ультразвуком, химическим методом Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в...
Что делать если замерзла жидкость в бачке омывателя
Как разморозить лёд в бачке омывателя; 10 способов Причины замерзания жидкости в бачке омывателя и способы, как разморозить жидкость в...
Adblock detector