Что делать, если хрипят динамики в машине Способы на выбор

5 причин почему динамики в автомобиле могут начать хрипеть The Robot

Атмосфера в салоне машины очень сильно зависит от того, как работает акустика. Для многих качество звука играет особое значение. Но иногда динамики выходят из строя, и многие водители жалуются на качество их звука.
Ниже вы увидите основные причины, почему динамики могут начать хрипеть.

  1. Неправильный выбор мощности
  2. Проблемы с радио выходом
  3. Отключение динамика
  4. Проблема с проводами
  5. Усилитель превысил мощность динамиков

Неправильный выбор мощности

Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, и все громкоговорители хрипят в нем на большой громкости, проблема может быть скрыта в неправильно выбранной мощности. Когда магнитола издает более мощный сигнал, чем динамик может получить в максимально возможной степени, во время их работы из всех громкоговорителей доносится шум.

Именно поэтому, прежде чем покупать новое радио или динамики для машины, крайне важно не забыть посмотреть на показатели их мощности. Почти все современные автомобильные радиоприемники работают примерно на 55 Вт. В то же время, только высококачественные динамики могут выдержать такую мощность. Необходимо сравнить мощность радио с номинальными показателями мощности динамиков.

Проблемы с радио выходом

В машине на недорогих радиоприемниках все динамики могут подключаться к одному выходу. Если такое радиоустройство установлено в автомобиле, а динамики во время работы хрипят (даже при не самой высокой мощности), следует проверить состояние выхода. Проверьте есть ли коррозия и какие-либо дефекты, возможно причина в этом. Будет полезно «зацепить» цепь от выхода радио до динамиков.

Отключение динамика

Если в машине неисправны все динамики, то вполне вероятно причиной стало долгое прослушивание музыки на большой громкости.
Из-за этого катушки могли перегреться. Чаще всего они фиксируются клеем, а из-за высокой температуры он имеет свойство плавиться, из-за чего от динамика катушки просто отпадают. Это приводит к хрипам при использовании автомобильных динамиков. В такой ситуации их нужно будет заменить.

Проблема с проводами

Если вся проблема в одном динамике, то можно заявить о его поломке. Чаще всего эту неисправность можно объяснить тем, что провода, объединяющие катушку и клемму, были повреждены. Возможно они просто изношены или сломаны, в любом случае именно из-за этого звук будет хриплым.

Усилитель превысил мощность динамиков

Иногда происходит одновременный выход из строя всех динамиков. Допустим, если вы слушали определённое время музыку на большой громкости, то динамик может сломаться.

Из-за этого его катушка будет перегрета, при этом она потеряет свои свойства и будет полностью неисправна! Это может случиться, когда усилитель будет сильно превышать возможности динамиков автомобиля.

Рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены штатных динамиков автомобильной акустической системы. Со звуком динамика могут быть серьезные неполадки. В такой ситуации сначала лучше самостоятельно диагностировать проблему и разобраться с ее причиной.

Что делать, если колонки в машине хрипят

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Вид искажения «ступенька».

Читайте также:  Что нужно знать о пневмокатке; MotorPuls

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Автомагнитола (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходных сигналов:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • высокий уровень (который используется для выхода на колонки);
  • низкий уровень (до 1 Вольта), или линейный AUX-выход.

Большинство усилителей имеют входы также по низкому и высокому уровню. Если неправильно подключить выходы низкого уровня к входу высокого, усилителю не будет хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность в колонках.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Если сделать наоборот, подключить выходы высокого уровня к низкому входу УМ, будет сильные искажения за счет ограничения входного сигнала по уровню, который приведет к появлению эффекта «хрипа».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Во многих УМ на универсальном входе установлены потенциометры регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомагнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Есть автоматические внешние переключатели уровней для устранения проблемы согласования уровней.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

3. Неправильное согласование усилителя мощности с колонками аудиосистемы.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К числу основных характеристик УМ относятся выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если не согласовать эти параметры с характеристиками акустической системы, на колонки может выдаваться мощность, которая превышает максимальную для этих колонок.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

И наоборот, если усилитель не может полностью «раскачать» колонки, стремятся «выжать» максимум возможности из УМ, что также добавляет «хрипоты». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ома, то и акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Большее сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению отдаваемой усилителем в нагрузку мощности, меньшее (2 Ома) – вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся хрипом.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колонках.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Разделительные фильтры в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Низкочастотные динамики имеют меньшую звуковую отдачу, поэтому для их полной «раскачки» требуется повышенная мощность. Высокочастотные динамики имеют большую отдачу, поэтому требует меньшую мощность.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если без фильтрации по частоте подать мощный низкочастотный сигнал на высокочастотные динамики меньшей мощности, они в лучшем случае захрипят, а то и вообще могут выйти из строя.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Поэтому в акустических системах важно применение разделительных фильтров.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Существует два основных типа акустических систем автомобилей: коаксиальные (на одной оси) и компонентные (отдельно расположенные динамики). В комплекты большинства продаваемых систем входят фильтры, они могут входить в конструкцию динамической системы.

p, blockquote 36,1,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

5. Плохое крепление колонок.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Хрипеть колонки могут и по причине плохого крепления. Звук будет дополняться интенсивным дребезжанием.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

6. Наличие помех по питанию, радиопомех.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Такие помехи более свойственны для бензиновых автомобилей. В них используется искровое зажигание. Радиосигнал, образуемый высоковольтным импульсом искры, по радиоканалу или шине питания может проникнуть в усилитель, далее воспроизвестись в колонках в виде треска.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

7. Неправильная организация акустического пространства.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Акустическая система имеет боксовую (BOX — ящик) или открытую форму. В случае боксовой акустики акустическое пространство (ящик) рассчитан изготовителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, возможно появление «хрипоты».

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

8. Явление резонанса.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

На определенной частоте звучания элементы кузова автомобиля, располагающиеся в салоне, могут резонировать, при этом создавать собственные хрипящие звуки.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

9. Попадание пыли.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Попадание пыли в зазоры динамика может привести к появлению «скрипа» и хрипа, ощущаемого даже при небольших громкостях.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

10. Неисправность или износ динамиков.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Принцип действия динамиков основан на протекании электрических сигналов через звуковую катушку, которая крепится к подвижному диффузору. При протекании сигналов звуковой частоты, катушка совершает колебания в поле постоянного магнита, закрепленного на корпусе динамика.

Читайте также:  Как проточить тормозной диск своими руками

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

В результате превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышенной влаги звуковая катушка может оторваться от диффузора. В таком случае она будет соприкасаться в зазоре с постоянным магнитом. Появится хрип.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Причиной хрипа может быть и отрыв подвески диффузора от корпуса динамика. Это часто возникает по причине естественного износа.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Последовательность установления причин и устранения хрипа:

p, blockquote 54,0,0,1,0 —>

1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Видео — как настроить магнитолу так, чтобы не хрипели колонки в машине:

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

006 Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Не все автовладельцы знают где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на их автомобиле.

Какую радиостанцию и по каким параметрам выбрать для машины.

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

p, blockquote 72,0,0,0,0 —> p, blockquote 73,0,0,0,1 —>

Почему хрипят колонки

Зачастую в работе средств для вывода звука случаются ситуации, связанные с появлением неисправностей в работе устройства или возникновением неполадок в отдельном узле электроники, способных ухудшить качество воспроизводимых треков и испортить таким способом весь праздник. Одной из таких неисправностей считается появление в колонках постоянного или периодического хрипения, которое при создании непонятных помех мешает проигрыванию музыки. Почему начинают хрипеть колонки и как устранить этот дефект? Об этом и рассказывается ниже.

Способы и причины их устранения

Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:

  • возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
  • нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
  • несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
  • проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
  • неверно выбранного усилителя;
  • износившихся динамиков.
Читайте также:  Как ВАЗы переделывают во внедорожники

При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.

Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Как хрипит?

При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:

  • Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
  • Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
  • По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
  • Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.

Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.

Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.

Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.

Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Проверку следует начинать на минимальной громкости. При возникновении хрипения можно сделать вывод, что причиной сбоя являются отошедшие или повреждённые подсоединённые к динамикам провода. Проблема решаема путём разбора техники и осмотра его внутренних компонентов.

При нормальном звуке можно постепенно переходить к более высоким уровням громкости. Хрипение образовалось на высоком уровне звучания? Тогда сбои происходят из-за:

  • Попадания инородных предметов, вызывающих колебания и, как результат, нарушение звучания;
  • В попадании влаги, вызывающей нарушение контактов в проводке и соединениях радиодеталей;
  • В поломке предназначенного для вывода амплитуды звуковой волны конденсатора. Следует отметить, что эти радиодетали очень часто ломаются (раздуваются) и становятся неработоспособными. Решение проблемы — установка нового конденсатора с такой же ёмкостью и напряжением.

Рекомендации

Во избежание дальнейшего возникновения ситуаций подобного рода при использовании акустики нужно периодически прибегать к выполнению профилактики и соблюдению условий работы устройств. Выполнение нескольких простых правил будет более чем достаточным. Итак, для отличного качества звучания необходимо прибегать к:

  • Периодической проверке подключения проводов и их целостности;
  • Периодической чистке от грязи и пыли внутренности динамиков аппаратуры;
  • Проверке правильности соединения колонок или акустики;
  • Периодически пылесосить (со слабой мощностью) внутренности аппаратуры, чтобы вывести оттуда всю пыль, грязь и прочие инородные предметы;
  • Выполнению превентивных мер по недопущению попадания внутрь динамиков влаги и грязи.

Благодаря соблюдению этих простых правил колонки смогут прослужить намного дольше, радуя пользователя своим высококачественным звуком.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если машина застряла в снегу
10 cоветов как выехать, если застрял в снегу на автомате Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную...
Что делать если «закипел» двигатель
Закипела машина причины, последствия и что делать Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под...
Что делать если замерзла жидкость в бачке омывателя
Как разморозить лёд в бачке омывателя; 10 способов Причины замерзания жидкости в бачке омывателя и способы, как разморозить жидкость в...
Что делать, если машина не заводится с автозапуска StarLine A91, А93, А94 почему не запускается двиг
Автозапуск в сигналке Starline A91 Dialog подключение, настройка, советы Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91...
Adblock detector