Что делать, если горит чек двигателя Lada Priora — автонастрой

Ошибка 4 на Приоре

На Приоре, как и на многих других авто, на панели позади руля имеется дисплей, отображающий статус внутренних систем. При возникновении ошибки ее номер сразу же появляется на экране. А этих цифр бывает много, чтобы их расшифровать, понадобится прочесть инструкцию или статью.

Нередко там приходится видеть ошибку 4, означающую проблемы с датчиком температуры ОЖ. Что именно там неисправно, предстоит владельцу разобраться. Для этого проводятся дополнительные тестирования и визуальная диагностика.

  1. Почему она возникает: причины
  2. Как сделать проверку на бортовом компьютере
  3. Как устранить неполадки
  4. Заключение
  5. Рекомендуем посмотреть:

Почему она возникает: причины

Причина возникновения цифры на дисплее редко понятна без детального разбора вопроса, есть лишь общая информация. Но, по словам мастеров, варианты следующие:

  1. Наибольшая доля вероятности приходится на неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Далее по убыванию – цепь с этим датчиком могла оборваться.
  3. По причине внешнего воздействия (авария, толчок и прочее) система блока управления иногда дает сбой и выдает ошибку.
  4. Налет на аппарате может способствовать потере контакта.

Такие причины не будут серьезным преткновением перед свободными поездками, а также не заставят кошелек заметно опустеть. Каждый из пунктов вполне решаемый, как самостоятельно, так и на СТО, стоит только выделить на это время и небольшие усилия.

Как сделать проверку на бортовом компьютере

Чтобы осуществить проверку на бортовом компьютере, надо вставить ключ зажигания одновременно зажать кнопку, сбрасывающую показатели суточного пробега. При совершении правильных действий все элементы на ЖКИ засветятся. А стрелки (спидометр, тахометр и прочие) начнут быстро непрерывно перемещаться от нуля до максимального показателя и обратно. Уже здесь видно, насколько жидкокристаллический индикатор и датчики исправны.

Далее можно использовать одну из кнопочек, переключающих функции БК. В результате на дисплее появится набор цифр, отображающих версию программы, установленной на данный момент. Теперь надо повторно оказать давление на клавишу, тогда там появятся те коды ошибок, что есть в наличии в этом авто.

При необходимости сбросить сведения с ЖКИ лучше всего зажать секунды на три кнопку, сбрасывающую информацию о пробеге в течение суток. Теперь пора вернуть свет датчикам и использовать одну из клавиш БК. По причине отсутствия воздействия на систему черед полминуты панель приборов обретет снова рабочее состояние.

Как устранить неполадки

Существует несколько методов устранения неполадки, но вместе они составляют полноценную диагностику авто на предмет неисправностей датчика температуры ОЖ. Ведь ошибка номер 4 дает сигнал именно об этом. Исправить ее можно так:

  1. Сначала проверяем датчик, насколько хорошо он функционирует. Он справляется с поставленными задачами, нет претензий к скорости и четкости передачи данных –переходим к следующему пункту. Не откликается на сигналы – скорее всего, окончательно сломался и требует замены.
  2. Далее следует проверка на наличие контакта, отсутствие налета. При выявлении проблемного соединения датчик придется сменить на новый. А в случае покрытия поверхности налетом необходимо тщательно очистить посадочное место.
  3. Теперь можно переходить к бортовой цепи, убедиться, что там есть контакт.
  4. Остальные дилеммы обычно заключаются в электронике, по этой причине машину отвозят к мастеру, способному наладить устройство. Обычно в такой ситуации ЭБУ прошивают заново, это значит, что ошибки предусмотрительно сбрасывают.

Вопрос устранения 4 ошибки можно решить собственными силами, только не в ста процентах случаев. Иногда приходится обращаться к специалистам для выполнения работы, где нужны специфические знания и умения. Но будет правильно попробовать предотвратить поломку, так как чаще всего она возникает после продолжительной стоянки на морозе на открытой местности (то есть, не в гараже или крытой парковке).

Заключение

Приора 16 клапанов иногда выдает ошибку под номером четыре, что при расшифровке означает наличие проблем с аппаратом, связанным с охлаждающей жидкостью. Причина может заключаться в самом оборудовании, его контактах или соединениях. Надо проверить устройство, почистить посадочную зону, убедиться в исправности, цельности конструкции с прилегающими деталями.

Иногда есть смысл поработать над электрическим блоком управления, это делается профессионалами, по этой причине понадобится обратиться к ним. Они разберутся, в чем решение загадки и устранят причины. В большинстве случаев, перепрошивка системы решает все вопросы при бездефектности остальных моментов. Но лучше не оставлять автомобиль надолго при низких температурах без укрытия, это может вывести из строя не только датчик ОЖ, но и другие детали. Особенно имеющие отношение к температуре, подаче или распределению топлива.

Читайте также:  Пежо Боксер Электропроводка

Загорелся чек на Лада Гранта, что делать: возможные причины

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Ладу Гранту. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

На видео сброс чек двигателя:

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Возможные причины загорания функции «чек»
    • 1.1 Методы устранения
    • 1.2 Подводные камни
    • 1.3 Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)
  • 2 Выводы

Возможные причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.

Загорелся чек двигателя при резком ускорении

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.

ЭБУ находится под бардачком

Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Выводы

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Распространенные коды ошибок Лада Приора

Современная модель Лады

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107 устройство - Все о Здоровье

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

    Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

    P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

  • P0263 — не работает драйвер форсунки №1;
  • P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу;
  • P0266 — не работает драйвер форсунки №2;
  • P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу;
  • P0269 — не работает драйвер форсунки №3;
  • P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу;
  • P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС;
  • P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС;
  • P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС;
  • P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС;
  • P0272 — не работает драйвер форсунки №4.
  • Вернуться к оглавлению

    Неисправности вспомогательных систем и зажигания

    • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
    • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
    • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
    • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
    • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
    • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
    • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
    • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
    • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
    • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

    Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.
  • Вернуться к оглавлению

    Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

    • P0500 — сломался датчик скорости.
    • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
    • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
    • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
    • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
    • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
    • P0563 — очень большое напряжение в БС.
    • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
    • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
    • P0616 — те же провода закоротили на массу.
    • P0617 — они же закоротили на БС.
    • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
    • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
    • P0629 — они же замкнули на БС.
    • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
    • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
    • P0647 — она же замкнула на БС.
    • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
    • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
    • P0685 — оборван электропровод главного реле.
    • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
    • P0687 — он же замкнул на БС.
    • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
    • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

    Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    Ссылка на основную публикацию
    Что делать если «закипел» двигатель
    Закипела машина причины, последствия и что делать Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под...
    Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками снятие, фото и видео
    Чистка форсунок своими руками Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до...
    Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
    Чистка форсунок своими руками ультразвуком, химическим методом Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в...
    Что делать если замерзла жидкость в бачке омывателя
    Как разморозить лёд в бачке омывателя; 10 способов Причины замерзания жидкости в бачке омывателя и способы, как разморозить жидкость в...
    Adblock detector