Чистка лямбда зонда – проверенный способ

Обманка лямбдазонда

Обманка лямбда-зонда в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка

В случаях, когда катализатор необходимо удалить или заменить пламегасителем, встает задача искусственно смоделировать сигнал второго датчика кислорода в электронику автомобиля, то есть обмануть систему. Для этого используется обманки лямбда-зонда в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка. Этот агрегат призван обмануть электронику автомобиля, создав видимость наличия катализатора в системе выхлопа. Дело в том, что современные автомобили, оснащенные катализаторами, не работают без этого элемента выхлопной системы, так как электроника автомобиля выдает ошибку и отказывается работать.

Обманки лямбда-зонда делятся на механические и электронные. Независимо от устройства этого агрегата его назначение остается неизменным – обмануть кислородный датчик (лямбда-зонд).

Что такое лямбда-зонд? Это название носит специальное устройство, контролирующее качество топливной смеси, а именно насыщенность ее кислородом. Соответственно, если кислорода недостаточно, то оно обеспечивает больший приток воздуха, и наоборот.

Наш автосервис предоставляет услуги установки механической обманки лямбда-зонда. Эта деталь представляет собой мелкий катализатор, что встраивается в специальный корпус, называемый втулкой. Кислородный датчик способен анализировать выхлопной состав газа, передавая в ЭБУ-модуль соответствующий сигнал. В процессе происходит так, будто датчик заменяет сам катализатор. При этом обманка будет абсолютно безопасной в использовании для транспортного средства, и выхлопная токсичность будет находиться в нормальных кондициях.

Более прогрессивным способом специалисты считают установку лямбда-зонда электронного типа. Мастера могут поставить и такой эмулятор. Между блоком управления и обычным датчиком мастера устанавливают специально подобранный по размерам блок, способный проанализировать сигнал лямбды, скорректировав и направив его в ЭБУ двигателя. Чтобы деталь работала правильно, необходимо точно определить схему подключения этих модулей. В установке обманки лямбда-зонда применяются специальные термостойкие провода. Сами модули должны быть хорошо защищены от вибраций и воды. Наш автосервис поможет установить деталь, выполнив все предосторожности.

Отключение лямбда-зонда

Перед катализатором стоит первый кислородный датчик лямбда зонд (ДК1), определяющий остаточное количество топлива и кислорода в выхлопных газах, а после катализатора стоит второй кислородный датчик (ДК2), который контролирует состояние катализатора на нейтрализацию вредных выбросов в атмосферу и наличие самого катализатора.

Самостоятельно удалить лямбда зонд – не особо сложная операция. Вот только после этого в автомобиле может повыситься расход топлива и будет постоянно гореть «чек энжн», сигнализирующая об ошибке в системе работы двигателя.

Катализатор в автомобиле любой модели отказывает не сразу. Вначале загорается значок «check», потом падает выдаваемая мотором мощность. Становится тяжелее запускать двигатель, опускается планка разгона и максимальной скорости.

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 236 своими руками видео; Лечение суставов

Наличие современного оборудования и программного обеспечения позволяет нам осуществлять квалифицированное отключение лямбда-зонда программно в короткие сроки. Мы произведем прошивку любой сложности, благодаря которой Ваш автомобиль будет работать без катализатора в штатном режиме и без ошибок.

Мастера у нас подходят к проблеме отключение лямбда зонда со всей ответственностью. Рассматривается возможность замены катализатора на пламегаситель. В этом случае, после ремонта автомобиль можно достаточно долго эксплуатировать.

После перепрограммирования «мозгов» (ЭБУ) для варианта с отключенным лямбда-зондом перевод на Евро 2, мы выполним эту задачу, после чего не будут загораться никакие лампочки, сигнализирующие об ошибках.

Все работы у нас производятся максимально быстро! Отключить лямбда-зонд программно не является исключением.

Перевод на Евро 2 цена:

Программное отключение лямбда-зонда после катализатора на автомобилях стоит по разному. Цены на работу варьируются от 5000 до 12000 рублей , в зависимости от автомобиля, модификации ЭБУ и программного обеспечения в нем. Для уточнения звоните по телефону: 8 (926) 50-50-50-1 или пишите в WhatsApp.

Онлайн-запрос для консультации и получения информации

Поля, помеченные (*) обязательны для заполнения

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Стоимость услуги от 6000руб. до 12000руб. Более подробную информацию о ценах вы можете узнать у нашего менеджера по телефону: 8 (495) 517-65-29

Почему отключение лямбда-зонда стоит произвести у нас?

Скидки

Другие наши услуги для автомобилей

• Ремонт выхлопной системы любой сложности
• Чип-тюнинг (увеличение мощности)
• Замена катализатора на пламегаситель / на новый катализатор
• Удаление ЕГР (EGR) / Отключение ЕГР (EGR)
• Отключение вихревых заслонок (VSA)
• Отключение ограничителя максимальной скорости
• Замена гофры автомобиля
• Изготовление индивидуальной выхлопной системы
• Ремонт скола на лобовом стекле
• Замена лобового автостекла
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Диагностика пропускной способности катализатора

avtoexperts.ru

Владельцы машин с пробегом часто сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Новая деталь стоит дорого, поэтому редко кто меняет неисправный катализатор на исправный. Обычно вместо него устанавливают пламегаситель. О нюансах такой замены мы уже рассказывали.

В таком случае остается вопрос, а что делать с лямбда-зондом (датчиком кислорода)? На машинах, которые отвечают экологическим нормам евро-3 и выше, их установлено как минимум два, причем второй как бы «проверяет» работу катализатора – его значения сравниваются с показанием первого датчика. Если ЭБУ рассчитан на работу с двумя лямбдами, то нормальной смеси без сигналов с обоих датчиков у него не будет. Вот и приходится как-то решать эту проблему. Одним из вариантов является установка обманки – мы тем или иным способом заставляем датчик передавать в ЭБУ не реальные данные, а те, что нужны для нормальной работы.

Читайте также:  Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками, диагностика неисправности LuxVAZ

Как работает лямбда-зонд

Прежде чем рассказывать о способах обмана, нелишним будет разобраться с принципом работы кислородного датчика. При изготовлении датчика используется диоксид циркония и оксид иттрия, а сам датчик имеет два электрода, один из которых «дышит» выхлопными газами автомобиля, а второй обычным воздухом. За счет разницы количества кислорода возникает сигнал, который и передается в ЭБУ. При изменении состава смеси лямбда-зонды меняют напряжение, причем диапазон может колебаться от 0,1 до 0,9 В. 0,1-0,3 В означает бедную смесь, а 0,7-0,9 В – богатую. Оптимальным значением считается показатель 0,4-0,6 В, именно к нему и стремится ЭБУ в своей регулировке.

Важный нюанс: кислородный датчик начинает работать только после того, как прогреется до 300 градусов (что даже в выхлопной трубе происходит не мгновенно). Это не блажь разработчиков, а необходимое условие, ведь именно при такой температуре циркониевый электролит начинает проводить ток. В прошивке ЭБУ учтена такая особенность кислородного датчика, поэтому после холодного запуска первое время он может корректировать смесь без его участия. Во многих современных автомобилях используются лямбда-зонды с подогревом, на них проложен дополнительный электрический провод, который позволяет кислородному датчику быстрее выйти на рабочую температуру.

Вот именно такой датчик нам придется обманывать. Глобально все обманки делятся на два типа – механические и электронные.

Механические обманки

У этого типа обманок есть два подвида, но основаны они на одном – металлической втулке (ее еще называют проставкой или «ввертышем») между выхлопной системой и датчиком кислорода. Втулка может быть от 40 до 100 мм в длину, но в любом случае принцип действия у нее один – лямбда-зонд отводится от выхлопной системы в сторону, через маленькое сечение проставки в него попадает мало отработанных газов, они в объеме втулки усредняются и уже этого кислородному датчику достаточно, чтобы передавать в ЭБУ те сведения, которые нужно.

Это самый простой и дешевый вариант, но некоторым автомобилям его хватает для того, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку и готовил нормальную топливо-воздушную смесь. Впрочем, он срабатывает далеко не всегда, ведь даже та малая доля выхлопа, которая «залетает» во втулку, не очищается. Поэтому придумали еще один вариант механических обманок. Используется все такая же втулка, вот только внутри она не пустая, а заполненная керамической крошкой. По сути, получается маленький катализатор, но рассчитанный не на всю выхлопную систему, а только на датчик. Это более надежный тип обманок, ведь тут даже та малая часть выхлопа, которая подводится к лямбда-зонду, «фильтруется», избыток кислорода окисляется, и датчик показывает оптимальные значения.

Плюсы механической обманки очевидны – она очень дешева, проставку можно изготовить самому, или купить за 500-1000 рублей (пустой вариант) или 1500-2000 рублей (с керамической крошкой). С установкой тоже никаких проблем – открутил лямбда, ввернул втулку, а в нее уже вкрутил кислородный датчик – справится даже школьник.

Читайте также:  Рено Сандеро объем бака Степвей бензобак сколько литров

Минусы тоже имеются. Втулка заметно увеличивает длину конструкции, далеко не всегда компоновка элементов днища позволяет нарастить лямбда-зонд – удлиненная конструкция может просто-напросто не поместиться. Тогда придется переносить место установки датчика, а это дополнительная работа болгаркой и сваркой, что сводит на нет простоту этого метода.

Электронные обманки

Как мы уже убедились, лямбда-зонд преобразует количество кислорода в выхлопе в электрический сигнал, который нужен ЭБУ. В таком случае не обязательно создавать условия для датчика, чтобы он показывал правильно, можно просто имитировать нужный сигнал без реального замера. Именно по такому принципу работают электронные обманки.

Самые крутые из них оборудованы микропроцессором, могут учитывать работу первого датчика кислорода и очень точно имитируют выходной сигнал, но работают даже простые варианты, которые может собрать любой автовладелец, знакомый с паяльником. За готовые образцы в магазине попросят 1500-3000 рублей, а если делать самому, то можно уложить в несколько сотен рублей на материалы.

Установка электронной обманки, в теории, проста, нужно «врезаться» в провода, которые идут от обманываемого датчика к ЭБУ. Сложность может заключаться в том, где эти провода проходят. В каких-то моделях автомобилей к ним добраться легко, в каких-то трудно. Информацию о том, где конкретно проходит проводка и где лучше в нее «врезаться» (не обязательно делать это в районе установки датчика, можно в любом месте), для каждой модели автомобиля нужно искать отдельно.

Кроме относительно высокой стоимости уже готовых имитаторов других минусов у электронных обманок нет, а вот плюсы есть. Например, с электронной обманкой рабочий лямда-зонд не нужен. Он может сломаться в процессе эксплуатации, но на стабильность работы системы это не повлияет. Иногда, вообще, обманки ставят только потому, что не хотят покупать новый кислородный датчик, ибо он будет дороже стоить.

Выводы

Конечно, при замене катализатора на пламегаситель можно вообще обойтись без обманки, а просто перепрошить ЭБУ под евро-2, при котором показатели второго кислородного датчика не учитываются. Это хороший вариант, но он подходит не для всех – на какие-то машины прошивок нет, по близости может не быть специалиста высокого уровня и так далее. Кроме того, перепрошивка может оказаться заметно дороже. В таких ситуациях обманки лямбда-зонда тоже дадут нужный эффект. Какую выбрать, механическую или электронную, нужно решать в каждом случае индивидуально, в зависимости от модели автомобиля, доступности запчастей и предрасположенности самого владельца – что ему нравится больше паять или работать с токарным станком.

Ссылка на основную публикацию
Чернение резины своими руками, популярные способы
5 способов применения глицерина в автомобиле, для шин автомобиля, чем растворить Опытные автовладельцы знают, что с помощью применения глицерина в...
Чем развальцевать медную трубку, как развальцевать медную трубку своими руками
Развальцовка медных трубок - основы процесса Суть развальцовки трубок из меди состоит в том, что внутренний диаметр одной из контактных...
Чем склеить бак стиральной машины обзор средств
Как и чем запаять трещину не снимая бензобаки как устранить течь видео Бензобак, как и другие элементы топливной магистрали автомобиля,...
Чернение стали в домашних условиях – методы защиты от коррозии Видео
Воронение металла в домашних условиях Воронение металла в домашних условиях проводится разными способами, которые не требуют особых умений или опыта....
Adblock detector