Четверка» на пятерку тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

Шины Michelin X-Ice North 4 обзор, размеры, тесты, отзывы

Michelin X-Ice North 4 – свежая линейка зимней резины для легковых автомобилей, обещающая высокую проходимость по любому типу покрытия. Модель является логичным продолжением серии X-Ice North 3, однако разрабатывалась с применением более свежих технологических наработок компании-производителя.

Коротко о производителе: почему Michelin так популярен

Компания Michelin издавна считается одним из ведущих производителей автомобильной резины, что не раз уже было доказано на гоночных треках или при тестировании группой независимых экспертов. Инженеры Michelin стремятся производить наиболее технологичную резину, обеспечивающую высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием и независимо от внешних факторов.

Модель Michelin X-Ice North 4 появилась в конце 2018 года в качестве кардинального нового варианта зимних покрышек, разработанных на успешной серии Michelin X-Ice North 3. В основу новых шин легла прежняя технология производства, однако состав сырья, резины и сплавов для изготовления шипов, существенно изменились.

Инженерам Michelin была поставлена задача улучшить модель X-Ice North 3, сделал резину более утилитарной. Основной целью была подготовка шин к экстремальным условиям – компания стремилась сохранить проходимость и цепкость хвата резина даже при агрессивно низкой температуры. С чем успешно справилась – потенциал Michelin X-Ice North 4 разительно превосходит характеристики предыдущего поколения.

Особенности и преимущества шин серии Michelin X-Ice North 4

Резина Michelin X-Ice North 4 является ярким примером технологического совершенства, где удачно переплетаются передовые технологии и качественные материалы. Среди отличительных преимуществ данных покрышек от конкурентов стоит выделить:

  • Шипы нового поколения – установка усиленных раллийных шипов серьезно увеличила проходимость шин 4-поколения Michelin X-Ice North. Особенностью данной модели является индивидуальная установка шипов в соответствии с интерактивной 3D-моделью на компьютере, благодаря чему каждая покрышка не имеет слабых и не усиленных зон. Большим преимуществом является также наличие более 22 линий ошиповки как в продольном, так и поперечном направлении;
  • Оптимизированный профиль шины – форм-фактор шины полностью оптимизирован, в результате чего профиль не подвержен деформации в период максимальной нагрузки, следовательно, в экстремальных ситуациях технические возможности резины не меняются. Также оптимизированный профиль позволил снизить уровень издаваемого шума при движении и увеличить топливную экономичность – среднестатическая экономия составляет от 0.4 л на 100 км пробега на фоне показателей предыдущей модели;
  • Увеличенное число дренажных каналов – протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 имеет в 1.5 раза большую ламеллизацию, нежели предшественник серии. Увеличение дренажных каналов позволило облегчить отвод влаги от протектора, благодаря чему удалось улучшить показатели разгона и торможения, а также курсовой устойчивости;
  • Симметричный рисунок протектора – по центру шины протектор выполнен в форме «елочки», что в совокупности с глубокими П-образными ламелями способствует быстрому очищению пятна контакта резины от грязи, слякоти или влаги. Такое решение позволило увеличить проходимость покрышки и снизить вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование к минимуму;
  • Использование усиленной резиновой смеси – удачная комбинация натурального каучука, синтетических соединений и кремниевой соли позволили понизить температуру стеклования резины до отметки в -65 градусов. Данная особенность позволяет использовать резину даже в самых отдаленных уголках планеты – шины полностью сохраняют эксплуатационные характеристики несмотря на внешние факторы.

Технологический потенциал резины Michelin X-Ice North 4 позволяет с комфортом передвигаться по любому типу покрытия. Резина может устанавливаться на любом тип легкового автотранспорта, однако полноценное раскрытие возможностей шин возможно только при установке на полноприводные внедорожники с наличием всех блокировок.

Популярные типоразмеры серии Michelin X-Ice North 4

Как правило, резина Michelin X-Ice North 4 выпускается как с шипами, так и фрикционного типа. Линейка типоразмеров для европейского рынка начинается с 15-го радиуса, среднестатистическая максимальная нагрузка на одну шину составляет 750 кг, максимальной допустимый индекс скорости не должен превышать 210 кг.

R15
185/65 195/60 195/65
R16
205/55 205/60 205/65
215/55 215/60 215/65
225/55 225/60
R17
205/50 205/55 215/55
215/60 225/45 225/50
225/55 235/50 235/55
245/45
R18
235/45 235/50 245/45
245/50 255/45
R19
245/45 255/40

Обратите внимание! Несмотря на схожесть моделей Michelin X-Ice North 4 с шипами и без, резина по-разному себя ведет в зависимости от температуры окружающей среды. Вариант с шипами подойдет для около минусовых температур для езды по свежему льду, в то время как фрикционные шины обеспечивают более цепких хват при показателе термометра ниже минус 20 градусов. Выбирать резину стоит исходя из среднестатистических условий вашего климата.

Тесты на безопасность: насколько хороша резина Michelin X-Ice North 4

Ввиду свежести модели на рынке глобальных тестов независимыми экспертами на данный момент нет. Модель Michelin X-Ice North 4 попала в тестирование интернет-журнала «За рулем» зимой 2018 года, в рамках которого проводился обзор лучших зимних шин. По результатам исследования резина французских Michelin обошли финские Nokian HKPL.

Довольно интересным фактором является наличие 5-летнего гарантийного периода на шины данной линейки. Компания-производитель обещает заменить шины с любым видом брака, выявленного при учете соблюдения условий эксплуатации. Также компания Michelin не рекомендует использовать резину данной серии, которой исполниться более 10 лет.

Отзывы

Несмотря на молодость модели на рынке, российские водители уже успели оценить все преимущества французской резины. К примеру:

Игнат, г. Николай, 25лет: «Уже успел оценить новинку на рынке – Michelin X-Ice North 4. В целом о резине могу сказать только хорошее, но есть один недостаток – цена. Впрочем, резина может чуть подешевеет, когда конкуренты выпустят новые модели. Что касается самой резины, радует исполнение шипов – они не откалываются и хватаются за любую поверхность. За пол сезона эксплуатации износа невооруженным главном не видно.»;

Кирилл, г. Ростов-на-Дону,28 лет: «Купил новые Michelin X-Ice North, поставил жене на седан, а чуть покатавшись, приобрел еще один комплект для внедорожника. Резина просто изумительная: цепкий хват, низкий уровень шума, стабильная курсовая устойчивость и износоустойчивость в целом обеспечивают комфортное вождение в любых условиях. Резину могу рекомендовать, единственный недостаток – довольно завышенная стоимость, однако это норма для новинок премиального сегмента»;

Игорь, г. Владивосток, 30 лет: «Впечатления о Michelin X-Ice North 4: шины вроде хорошие, но чувствуется, что производитель слегка перегнул стоимость. Был опыт эксплуатации как Michelin X-Ice North 4, так и Yokohama IceGUARD IG60 – японцы хоть и старше на 2 года, но характеристикам ничем не уступают.
Сама же резина от французов уверенно держит заданный курс и не боится накатанного льда или обильного снегопада. Резина в меру износоустойчива и не боится температурных перепадов – единственная претензия как раз к стоимости»;

Андрей, г. Кострома, 28 лет: «Идеальное соотношение цены и качества. Мне нравится, что французы решили полностью изменить форм-фактор и конструкцию шиповки – в отличие от третьей серии модель Michelin X-Ice North 4 имеет значительно лучшую управляемость и проходимость. Также изменению поддались и рисунок протектора, и форм-фактор ламелей – по-моему субъективному мнению шины стали гораздо лучше, могу рекомендовать!»;

Александр, г. Москва, 24 года: «Покупал Michelin X-Ice North 4 для бездорожья на Крузак – резина способна проходить любое покрытие. Шипы обеспечивают цепкий хват, рисунок протектора способствует быстрой очистке пятна контакта – резина не скользит как по скалистой местности, так и на замерзшем озере. Это, пожалуй, идеальный вариант для тяжелого оффроуда в зимнее время!»

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

Отзывы MICHELIN X-Ice North 4

  • Отзывы (59)
  • Характеристики
  • Видео обзоры (10)

  • По дате
  • По оценке
  • По полезности
  • C любой оценкой
  • Отзывы с оценкой 5
  • Отзывы с оценкой 4
  • Отзывы с оценкой 3
  • Отзывы с оценкой 2
  • Отзывы с оценкой 1

Недостатки:
— Ощутимое сопротивление качению, но это плата за качество резиновой смеси и количество шипов (опять же в сравнении с БФ Гудрич).
*- оговорюсь заранее, что попробовал сей аттракцион на пустой редко используемой дороге т.е провоцировал ситуацию, но есть его отголоски в повседневном режиме управления, в общем — боковой снос: при прохождении поворотов, не в обычном режиме, а достаточно резком как будто поворот пропустил или резком ускорении на затяжном повороте(на пример, на кольцевом раздухарился), машину срывает, начинается в диапазоне между 60-70 км/ч, притом неожиданно преимущества этой марки резины становятся её недостатками, т.е при вхождении в поворот передние колёса, испытывающие максимальную нагрузку гасят инерцию (табанят)переднюю часть автомобиля, полагаю, за счёт шипов и ёлочки протектора, а корму начинает разворачивать центробежная сила, при попытке вернуть равновесие, получаешь маятник и потерю управления, но всё регулируется резким торможением, а если не возвращать равновесие и поддаваясь центробежке, не допускать сноса кормы, то примерно на метр полтора по встречке или обочине, в зависимости от стороны поворота, пройдёшь(Боюсь, это проявится при объезде на высокой скорости резко появившегося препятствия на дороге,при гололёде, шуге на асфальте, на заснеженных участках и припорошенном снежном накате).

Всё, с недостатками.

Купил дешево, непонятна была цена за новинку, переживал. Но все прошло хорошо. Ближайшие цены на сопоставимую брендовую резину были в среднем на 2000-3000 дороже за штуку. Я взял в декабре 2018 за 6500 колесо. Стоит на Subaru WRX STI, размер 17*205/45, полный привод. Первым делом испытывал на треке, на ралли-кроссе, по чистому льду и местами снег сверху — цепляется хорошо, шипов много, предсказуема. Минус в том, что у них меньше площадь зацепа шипа, чем у того же Контика — уступает ему и продольным и боковым зацепом.. На льду Континенталю до сих пор нет равных! Подиумы всегда были за ним этой зимой, а уже следом шел Мишлен X-Ice North 4. Но пару раз и Мишлен брал призы. Резина при этом очень предсказуема. На асфальте тихая. Конечно, у меня машина громкая внутри, STI комфортом и шумкой не славится, но я все равно был удивлен! Шипы слышно только при открытом окне. Ни одного шипа не потерял за зиму! Обкатывал как положено, 1000км на ней откатал как инвалид, хотя это было тяжело. Не шлифовал на чистом асфальте в период эксплуатации. По снегу гребет отлично — заезжал на ней в глухой лес после обильного снегопада, где была тропа от квадроциклов и снегоходов, 200 метров проехал и не поехал дальше только потому, что не смог бы развернуться 🙂 Да, полный привод Субару, но тем не менее! Чуть плывет в снегу передними колесами, но это потому, что у меня основной момент по умолчанию идет на заднюю ось. Если переводить на передний привод, то нормально. По укатанному тоже хорошо едет. Мокрый асфальт держит неплохо, с учетом шипов конечно.

Итог — очень хорошая, сбалансированная резина получилась!

Это в лесу — https://www.youtube.com/watch?v=ZSWyoVQ872s&t=101s
А это на треке — https://www.youtube.com/watch?v=CRxi78tDYBw&t=18s

P.S.: Описал все исходя из своего стиля езды и опыта. О стоимости — указал цену, за которую взял я. Резина сейчас по цене на уровне Нокиан и Континенталь. Если Ваш опыт отличается — это не повод ставить минус моему отзыву. Спасибо.

Довелось стать одним из первых пользователей данной резины. И сразу же погода сделала подарок: снегопады, гололед — лучшей погоды для оценки и не придумать. И резина показала себя на отлично. 250 штук раллийных шипов на колесе позволяют ездить намного увереннее, безопаснее и активнее. На льду д.б. однозначно лучшей, посмотрим, как покажут себя по долговечности.

Ну вот и прошел полный сезон. Мишлен показали себя молодцом. Тронуться с места в подъем — без проблем на любом покрытии. Торможение, перестроение уверенное. В общем, управление доставляет удовольствие. Наледь, мерзлый асфальт и укатанный снег — выше всяких похвал. Вопрос был только к долговечности. Перед сезоном достал колеса, которые мытые были в пакеты упакованы. Зрелище не для слабонервных ))) Шипы ржавые, но как говорится, на характеристики не влияют. И очистились они за одну поездку. Добавил фотки состояния на ноябрь (еще не было снега) и после снятия и мойки в апреле. На ведущих колесах есть небольшие сдвиги шипов и повреждения около них. Но это не страшно, ибо я не особо жалел их и иногда только антибукс сдерживал пробуксовку. Задние шипы абсолютно ровные и как новые. И самое главное — НИ ОДНОГО шипа не потеряно. У меня такого еще никогда не было. Все предыдущие шины хоть немного, но теряли шипов на первый же сезон. Даже не полный. А тут можно сказать полтора сезона. Стальной корпус шипа так же крепче и не дает загибать их.

1. Качество и прочность сердечников шипов. Это просто ужас и самый большой МИНУС.
2. Шум от резины всё таки присутствует, как бы там не нахваливали!

Что касается по шуму воспроизводимому данными шинами, как многие пишут ничего не слышно, тише чем летняя резина, скажу так: либо у этих людей проблема со слухом, либо очень громкая музыка в машине. Слышно покрышки и очень даже хорошо, конечно звук не как у взлетающего вертолёта, но то что резина шипованная отчётливо слышно, и не как «кошачьи коготки», а как звук от обычной шиповки! Если кто пересядет с «липучки» будет в шоке.
А теперь самое главное! В итоге, я проехал на данной резине чуть меньше 3-х недель, 6 марта «обулся», а 25 марта уже снял. При «пенсионерской» манере езды 40-60 км/ч, только по городу, пробег был всего чуть более 300 км. Начитавшись отзывов про облом шипов в поколении X-Ice North 3, я думал что это минует новое поколение, но увы и ах! А когда я увидел что стало с шипами, я просто разочаровался. Все шипы на месте 100%, оболочка шипа немного ржавая но это нормально! А теперь вся соль в том, что около 20% шипов на каждой шине начало не совсем обламываться, а просто крошиться, т.е. на многих появились сколы, причём весьма заметные. Чтобы не быть голословным приложу фото шипов. Когда моя супруга увидела состояние шипов, то сказала что это за 2 недели такое состояние? А что же будет за сезон?! Возможно, что мне попалась бракованная партия шипов, но никогда такого я не видел даже на Кордиантах, там шипы просто равномерно стирались или расклепывались в виде шляпки гвоздя, но никогда не откалывались или ломались!

skoda octavua 1,4 dsg 17 r
Дорогу держат прекрасно, катаюсь по Москве и области на пути встречается и сухой асфальт, и каша, и лед. Шума практически нет, что особенно радует. Отлично съедают колею.
Делал обкатку 700 км со скоростью не больше 80 км/ч, чтобы сели шипы.
На данный момент проехал 3000км, все шипы на месте, полет нормальный))

Просто замечательные шины!

Огромное количество шипов — 250шт.

Отличный высокий рисунок, как я люблю.

Отличное качество в сравнении с аналогами, низкий уровень шума, расширенная гарантия.

То есть гарантия от заводского брака 5 лет — это просто фантастика.

-мягкость. На трассе при этом не болтает при сходе или наезде в колею.
-отличная управляемость по сравнению с предыдущими Matador Sibir Ice
-шипы на месте
-шум не шум, а шелест
-будем копить на такие же автомобиль отца

Вводные:
Машина – 1,7 тонны, постоянный полный привод (70% тяги на зад, 30% на перед), 200 л.с.
Размерность – 205/55 R16
Стиль езды – активный, быстрый, с плавным маневрированием и торможением.

Отличная устойчивость и торможение, как на сухом, так и на обледенелом асфальте, в
том числе на высоких скоростях.
Держак при маневрировании и торможение ощутимо лучше, чем у предыдущей 3-й версии X-Ice North.
ABS по сравнению с 3-м поколением срабатывает реже и не так агрессивно.
Шум шипов не напрягает, правда оказался не больше, а может и меньше, чем у предыдущей версии, хотя кол-во шипов увеличилось в 2.5 раза.

Негатив об этой резине, похоже, пишут те, кто сразу с покупки пытается на ней отжигать, не обкатав и не «побрив» её.
Или жду от неё на снегу и льду такого же держака, как от хорошей летней резины летом, чего не может быть в приницпе.

Эти шины новыми идут ОЧЧЧЕНЬ «волосатыми». И пока эти технологические волоски не сбреются — машина ощутимо плывёт даже при плавных перестроениях.
Потому для этих шин начальная обкатка СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА — не более 70-80 км/ч, плавные торможения и маневрирование, никаких виражей на высоких скоростях.
У меня шины «обрились» где-то через 600-700 км, и после этого появился ОТЛИЧНЫЙ держак.
Слетал в Питер по ночному платнику — после завершения обкатки и «бритья» эти шины отлично держат дорогу даже на 170-180 км/ч (с учётом постоянного полного привода).
По износостойкости — можно будет судить только к концу зимы.
У предыдущей 3-й версии заметные потери шипов начинались во 2-м сезоне (при энергичной езде). Но там шипы были алюминиевые, на 2-3 версиях они чаще обламывались, чем выдёргивались. Тут шипы уже стальные, созданные на базе боевых, раллийных — должны быть прочнее и ходить дольше.
Были отзывы о криво или не до конца вставленных шипах — тщательно проверил шины при покупке — ни одного такого на все 4 шины не обнаружил.

Работаю в такси очень доволен просто нереально 5 баллов тихая мягкая почти не слышно цоканье шипов не один шип не вылетел всё на месте прошёл на ней около 15тыщ км

Берите не пожалеете

Итак michelin X-Ice North 4 185*65 R15 пробег 3тыс.
Торможение на асфальте и мягкость хода ну и пожалуй слабая чувствительность к колейности на том же сухом асфальте это единственные плюсы данной резины.
Новые шины свистели и визжали шипами на скорости 80км, после обкатки сие прошло.
Пару слов о Российском качестве изготовления:
Лишь одно колесо мне «поправили» на 5 гр, ещё дно на 30, далее идёт цифра 40гр. и напоследок 85гр. с учётом лёгкого места диска, 85Гр КАРЛ! и представитель Мишлен заявляет катайтесь так, по небалансу заставить производителя произвести замену нереально!
Теперь о её поведении в разных условиях.
1. На сухом асфальте повороты и перестроения, происходят с небольшим смещением и чётким ощущением заноса, дальше авто входит в поворот или перестроение вполне контролируемо. При выходе из поворота или завершении перестроения авто опять виляет жопой возвращаясь на свои «рельсы», привыкнуть конечно можно к такому поведению но БЕСИТ тем более от Мишлена.
2. Мокрый асфальт в, особо ничем не отличается от сухого.
3. Заснеженный асфальт сразу поведение ухудшается, торможение на прямой из плюса превращается в минус, оочченнь ддолгго пытается остановится, в общем запас впереди необходимо иметь. К смещению в начальный момент поворота добавляется занос, хотя и управляемый, уверенного зацепа на всём протяжении манёвра не появляется.
4. Глубокий свежий снег и снежная каша независимо от температуры за бортом. Управляемость и торможение хуже некуда, снег похоже забивает ламели напрочь и резина не работает.

Для сравнения:
Про хаку 7 могу сказать нормальная резина выше среднего лучше мишек, Максис так же выше среднего а в некоторых дисциплинах лучше хаки и уж тем более мишек, куча обычных рядовых шин, рядом по качеству могу поставить только нордман 4 который как был самым хреновым в моём списке так и остался, рядышком вот сейчас мишки пристроились.

Читайте также:  Кузовной ремонт и покраска TOYOTA VITZ (ТОЙОТА ВИТЦ) - низкие цены, гарантия!
Ссылка на основную публикацию
Чернение резины своими руками, популярные способы
5 способов применения глицерина в автомобиле, для шин автомобиля, чем растворить Опытные автовладельцы знают, что с помощью применения глицерина в...
Чем развальцевать медную трубку, как развальцевать медную трубку своими руками
Развальцовка медных трубок - основы процесса Суть развальцовки трубок из меди состоит в том, что внутренний диаметр одной из контактных...
Чем склеить бак стиральной машины обзор средств
Как и чем запаять трещину не снимая бензобаки как устранить течь видео Бензобак, как и другие элементы топливной магистрали автомобиля,...
Чернение стали в домашних условиях – методы защиты от коррозии Видео
Воронение металла в домашних условиях Воронение металла в домашних условиях проводится разными способами, которые не требуют особых умений или опыта....
Adblock detector