Чем отличаются спойлер и антикрыло

Антикрыло и спойлер в чем разница

Сегодня многим водителям свойственно индивидуализировать свои автомобили путем установки на них боковых юбок, спойлеров и конечно же антикрыльев. Внешне это делает автомобиль схожим с мощными гоночными болидами. А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом: для чего эти элементы на самом деле нужны и как подходить к их выбору.

Функциональное предназначение антикрыла

Антикрыло представляет собой устройство, которое увеличивает действие прижимной силы на кузов автомобиля, и тем самым усиливает сцепление с дорожным покрытием. Первое антикрыло было создано швейцарским студентом в 1956 году. Парень поставил его на свой Porsche 550, чем создал себе карьеру в конструкторском бюро данной компании.

Путь в автоспорт антикрыльям дала команда Ferrari. Все началось на Формуле-1 в 68-м году. В те времена конструкция антикрыльев была еще сыроватой: они часто ломались, отрывались и провоцировали множество аварий. Из-за роста количества аварий новый элемент конструкции решили на время запретить.

Шло время и антикрыло постепенно эволюционировало. Их начали прочно закреплять на кузове и отточили формы до привычного нам современного вида.

Антикрыло работает основываясь на базовых законах аэродинамики: физическое тело обтекается внешней средой неравномерно, и если скорректировать очертания кузова при помощи антикрыла, то появится дополнительная сила, которая обеспечить лучшее сцепление с трассой.

Благодаря дополнительному воздействию из вне — трение покрышек об асфальт увеличивается, а следственно — автомобиль разгоняется быстрее и становится менее склонным к заносам.

При отсутствии антикрыла разгонные характеристики определяются дорожным покрытием и покрышками, которые на пределе возможностей способны дать ускорение в 1G. Для сравнения, с использованием аэродинамических «примочек» — сила ускорения возрастает в 5 раз.

Антикрыло, как и все в нашем мире — имеет свои недостатки. Основной минус — это рост расхода топлива. Так происходит из-за роста силы сопротивления встречному потоку воздуха авто.

В большинстве случаев антикрыльями оснащают спортивные машины. Зачастую это уже не стационарная конструкция, а умное устройство, которое изменяет угол наклона при поворотах и торможении, выезжает и прячется в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Отличительные особенности антикрыла и спойлера

Многие люди привыкли равнять к единому функции спойлера и антикрыла. Так ли это на самом деле? Давайте раз и навсегда разберемся в отличиях между двумя схожими на вид устройствами.

Антикрыло и спойлер разница

Во-первых, спойлер имеет лишь одну рабочую поверхность, он не имеет жестких правил по месту размещения на кузове «зад, перед, крыша», внешне он не бросается в глаза и создает впечатление единого целого с кузовом. Антикрыло устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля. Оно имеет специальные стойки и состоит из двух функциональных частей. Кронштейны имеют запас подвижности, что делает антикрыло подвижным.

Во-вторых, предназначение устройств имеет противоположный характер. Задача спойлера в том, чтобы скорректировать поток воздуха до минимального сопротивления, и заставить машину ехать быстрее. Антикрыло «ложит» машину на асфальт для улучшения управляемости.

Ошибочно путать антикрыло с дефлектором. Внешне они похожи, но дефлектор ставят на хэтчбеки и универсалы. Конструкция кузовов такого типа провоцирует создание завихрения на заднем стекле, от этого завихрения на стекле накапливается пыль. Чтобы избавится от сего недуга и был изобретен дефлектор.

На что опираться при выборе антикрыла

Сегодня очень легко запутаться среди сотен возможных конфигураций представленных на рынке антикрыльев.

Читайте также:  Шумоизоляция Лада Ларгус (Lada Largus) Студия Автокомфорт

Сперва нужно ответить себе на вопрос: «Зачем мне это: для красоты или же для доводки характеристик автомобиля». Если дело только в дизайне, то можно не вникать в тонкости и останавливать выбор на том устройстве, которое Вам визуально понравилось. Тем водителям, кто принял решение модифицировать свое авто, стоить немного приумножить свои знания по данному вопросу.

Грамотный подход к выбору антикрыла должен основываться на следующих аспектах:

  • Как будет монтироваться устройство на автомобиль. Неправильно установленное антикрыло приведет к деформации крышки багажника, что еще никому не приносило какого-либо удовольствия. Оградить себя от такого неприятного сюрприза поможет крепление монтажными скобами.
  • Из чего изготовлено антикрыло. Материал прежде всего должен обладать максимальной легкостью и высоким уровнем прочности. Чаще всего их делают из силикона, углеволокна и стеклопластика, но лидером среди материалов считается АБС-пластик.
  • Угол наклона устройства. Будет шикарно, если устройство имеет возможность регулировки рабочего угла наклона — это позволит «поймать» оптимальный угол под Ваш автомобиль и стиль вождения.
  • Установите спойлер или диффузор на передний бампер, чтобы устранить подъем передней части автомобиля воздушным потоком во время движения. Такое действие не даст воздуху украсть у вас мощность и прижимную силу, а следственно — не пострадает и управляемость автомобиля.

Как собственноручно изготовить антикрыло для своего автомобиля

Как уже было сказано, антикрыло — это не только устройство повышения устойчивости машины на трассе. Оно безусловно бросается в глаза, ведь становится неотъемлемой частью экстерьера автомобиля. На Ваше антикрыло будут устремляться взоры, и Вы просто обязаны сделать его предметом автомобильного искусства, чтобы оно вызывало только восхищение.

Наверное каждый второй водитель хоть раз, да задумывался воздвигнуть аэродинамичное устройство на багажнике. Многие из нас отказывали себе в таком удовольствии, ведь более-менее нормальный экземпляр может сильно ударить по карману среднестатистического автомобилиста в нашей стране. Как оказывается, и на такой случай люди нашли выход: антикрыло можно соорудить самостоятельно при помощи своих золотых рук. Для этого Вам нужно всего-то следовать одному из двух доступных способов. Сперва рассмотрим первый:

Список необходимых покупок перед началом работы: Эпоксидная смола с отвердителем, углеволокно, пенопласт «строительный» из мелкой крошки или любой аналогичный материал, который поддается легкой обработке.

Купив необходимые материалы можно начинать непосредственное изготовление.

Этапы процесса изготовления

  • Нужно замерить длину и ширину багажника. По этим замерам будет вырезаться заготовка будущего антикрыла. Чтобы в ходе обработки материалов габариты не стали меньшими, надо заранее набросить к замерам по 5 сантиметров;
  • Вырезаем из пенопласта форму будущего антикрыла. Работать нужно аккуратно, чтобы пенопласт не крошился. Если где-то высыпался кусочек, то его нужно приклеить обратно при помощи эпоксидной смолы. Сделайте заранее эскиз Вашего антикрыла, чтобы с большей уверенностью создавать форму из пенопласта. Не бойтесь творить во время обработки пенопласта, можно предавать ему абсолютно любую форму. Главное, чтобы пенопласт был максимально гладким, ведь от этого на прямую зависит то, на сколько ровно потом будет ложится углеволокно;
  • Для предания антикрылу требуемого уровня прочности нужно покрыть его эпоксидной смолой и углеволокном. Сперва форма тщательно промазывается смолой, а затем на нее накладывается углеволокно. Так нужно делать, пока все открытые участки смолы не будут закрыты;
  • Дайте волокну высохнуть. Уберите все выступающие части с помощью ножа, а неровности зачистите крупной наждачной бумагой;
  • После зачистки повторите еще пять раз пункты 3 и 4, накладывая такое же количество углеволокна;
  • Зачистите все в последний раз наждачкой и загрунтуйте Ваше антикрыло;
  • В основании антикрыла сделайте крепление и нанесите желаемый цвет.

Второй способ изготовления антикрыла

Устройство можно воссоздать при помощи использования силикона. Чтобы создать форму нужно взять емкость, в которую будет заливаться силикон. В силикон нужно поместить выбранное Вами крыло и подождать, пока материал не застынет. остывший силикон нужно поперечно разрезать, чтобы вытащить антикрыло. В получившуюся силиконовую форму можно залить: гипс, полимерные материалы, пластмассу — все, что отвердеет и сможет стать достойным воплощением антикрыла.

Читайте также:  Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики, отзывы, размеры, цена,фото, видео

Старайтесь помнить о том, что подобная система без точных измерений, расчетов и подбора веса не сможет дать вам какого-либо положительного результата на поведение автомобиля. Изготовление гаджета по параметрам «на глаз» позволит добиться высоких эстетических результатов в плане дизайна автомобиля.

Как установить антикрыло на машину

Важность этого аспекта прямо пропорционально зависит от того, на какой скорости вы будете ездить с обновой на своем авто. Для спокойной городской езды — антикрыло не послужит причиной дорожного происшествия или дискомфорта водителю. Худшее, что здесь может случится — это незначительный рост расхода топлива. Если же Вы все-таки любите «притопить», то нужно грамотно провести монтаж, ведь шутки с управляемостью могут очень дорого обойтись. Не постесняйтесь проконсультироваться у толкового специалиста.

Правила монтажа

  • Устанавливать нужно в «зоне затмения» — участок, где сила воздействия воздуха будет максимальной;
  • Крепление должно быть рассчитанным на значительные нагрузки. Чем дальше будут расположены точки крепления, тем прочнее должен быть сконструирован крепежный механизм;
  • Как уже было сказано выше, чисто дизайнерское монтирование антикрыла не рекомендуется, по причине того, что ухудшение аэродинамики неизбежно повлечет за собой рост расхода топлива.

Для непосредственного монтажа Вам понадобятся: защитные очки, дрель, гаечный ключ, маркер, шлифовальный аппарат «бумага», краска, пылесос.

Этапы установки

  • Одеваем очки;
  • Убеждаемся в надежности соединения крыла с креплением «подтягиваем все болты»;
  • Находим и отмечаем маркером место установки на багажнике;
  • Высверливаем дрелью отверстия необходимого диаметра;
  • Убираем пылесосом металлическую стружку;
  • Путем шлифования сглаживаем все неровности, которые были образованы после сверления;
  • Надежно и равномерно затягиваем все крепёжные болты.

Еще можно монтировать антикрыло спецскобами и клеем. Самый ненадёжный способ — закрепить на двусторонний скотч. Такое крепление может отказать в любой момент и привести к ДТП.

Вывод

Для множества молодых водителей антикрыло останется отличным средством для создания уникального образа автомобиля и его владельца. Использовать данное устройство ради красоты — вовсе не преступление, но нужно помнить, что халатное отношение к изготовлению и монтажу антикрыла может нанести вред и вам, и другим участникам дорожного движения.

Чем спойлер отличается от антикрыла? (много фото)

Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, чем спойлер отличается от антикрыла и показать занятную путаницу, в названиях возникшую только в русском и родственных языках.

Как по вашему на какой картинке изображен спойлер а на какой антикрыло?

Готов поспорить, что 2/3 сейчас решили что слева спойлер, а антикрыло справа. Ну что давайте разбираться….

Начнем мы с происхождения слова спойлер. Очевидно, что для русского языка слово спойлер родным не является, оно заимствовано из английского.

По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!

Таким образом, с точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!

Предлагаю обратиться к википедии.

Спойлер – в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Ага, выходит в русском языке различие есть, и вся проблема в скудости и ограниченности английского языка!

Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:

Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.

Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).

Читайте также:  Недостатки (Nissan Pathfinder) Ниссан Патфайндер 3 с пробегом; Про авто и мото

Антикрыло, в основном, служит для увеличения прижимной силы.

Важно понимать, что любое увеличение прижимной силы автомобиля идет через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшить разгонную динамику автомобиля.

Таким образом, вот это спойлер:

Вот это антикрыло:

Друзья, я надеюсь, что теперь вы будите называть вещи своими именами и не перепутайте антикрыло и спойлер.

На этом у меня сегодня все, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.

Аэродинамика авто

Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков. В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена. Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля

Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:

  • езда с открытыми окнами;
  • боковые зеркала;
  • движение с приоткрытым и открытым люком;
  • дефлекторы;
  • установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.

Спойлер или антикрыло

Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.

Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.

Предназначение спойлера

Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

  1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
  2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
  3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
  4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).

Антикрыло

По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.

Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.

Минусы антикрыльев

  • При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
  • Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
  • Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.
Ссылка на основную публикацию
Чем отличается 124 двигатель ВАЗ от 126
Замена помпы ваз приора 16 клапанов Recommendations Comments 42 Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное....
Частые неисправности дверного доводчика и способы регулировки
Установка дверного доводчика виды, устройство, уход Чтобы дверное полотно не оставалось открытое, ставят доводчик. Раньше за это действие отвечала натянутая...
Часы из фанеры своими руками при выпиливании лобзиком чертежи и видео инструкции
Деревянные настенные часы круглые, видео-инструкция по монтажу своими руками, чертежи механизма, фот Тема этой статьи – деревянные настенные часы. Мы...
Чем отличается автомат от робота и что лучше, роботизированная или автоматическая коробка передач
Коробка робот и автомат в чем разница и отличие, что лучше Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы...
Adblock detector