Чем отличается кроссовер, внедорожник и паркетник

Чем отличается кроссовер от паркетника

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

  • Определение
  • Признаки отличия
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.

Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников к содержанию ↑

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

к содержанию ↑

«Паркетник», внедорожник, кроссовер. В чем же разница?

В современной автомобильной среде настолько много всевозможных понятий, что порой разницу между ними понять чрезвычайно трудно. Именно таким хитросплетением являются три слова, означающих на первый взгляд одно и то же, — «паркетник», внедорожник и кроссовер. Большинство людей знает, что они характеризуют различные версии автомобилей повышенной проходимости, однако практически никто не назовет принципиальной разницы между этими тремя понятиями. Давайте попробуем разобраться, чем же различаются между собой «паркетники», внедорожники и кроссоверы.

Читайте также:  Виды топлива для автомобилей

Что такое Внедорожник?

Прежде всего, это автомобиль, главная задача которого преодоление сложной пересеченной местности. Этот тип машин предназначен вовсе не для городских улиц или асфальтированных трасс. Его стихия – полевые условия, изобилующие грязью, неровностями, крутыми подъемами и спусками и т.п. Абсолютно все настоящие внедорожники имеют рамное строение конструкции. Это не прихоть, а, прежде всего, необходимость. Именно рама является наиболее пригодной для форсирования бездорожья. Только она способна обеспечить требуемую проходимость. Поспорить с ней не в состоянии не одно другое конструкторское решение. Другим признаком внедорожника является постоянно работающий полный привод, с возможностью межколесной и межосевой блокировки и наличием пониженной передачи. Разумеется, наличие высокого уровня дорожного зазора также выступает для них необходимостью. Как правило, клиренс таких автомобилей превышает отметку 25-27 сантиметров. Рамная конструкция позволяет увеличивать его еще больше. Само собой, габариты внедорожников очень крупные, а вот уровень комфорта их салона заметно уступает другим видам машин. Глупо рассчитывать на абсолютную тишину внутри авто, когда под капотом ревет огромный двигатель с каким-то совершенно сумасшедшим количеством лошадей. Примерами внедорожников являются: УАЗ Hunter и Patriot, Mitsubishi L200, SsangYong Kyron и Actyon Sports, , Nissan NP300 и другие.

Что такое Кроссовер?

Кроссоверы, в отличие от полноразмерных внедорожников, всегда имеют конструктивное устройство «несущий кузов», роль силовых частей которого играют лонжероны. Обязательным условием для кроссовера является крупногабаритный кузов и система полного привода. Дорожный просвет данных автомобилей высокий, но по размеру существенно уступающий показателю рамных внедорожников. В салоне кроссовера всегда просторно и очень комфортно. Главное целевое назначение этого вида автомашин повышенной проходимости – комбинирование городских поездок с периодическими выездами на природу, связанную с преодолением грунтовых дорог или разумного бездорожья. Заезжать на кроссовере в непролазную грязь не стоит. Итогом такого необдуманного поступка станут поиски трактора для спасения. Нередко кроссоверы комплектуются автоматическими трансмиссиями. Для городских поездок они вполне уместны. Ни о какой пониженной передаче у кроссоверов речи не идет, а вот блокировка дифференциала зачастую имеется в их оснащении в виде раздатки. Наиболее наглядными примерами кроссоверов выступают BMW X5, Chevrolet Captiva, Hyundai ix55, Mercedes-Benz GLK, Audi Q7, , и другие.

Что такое Паркетник?

«Паркетник» можно назвать внедорожником лишь с очень большой натяжкой. По сути, — это обычный «гражданский» автомобиль, который имеет большие размеры. Его основное назначение заключается в совершении городских поездок с максимальным уровнем комфорта. Эти машины не предназначены для бездорожья. Они настолько же там уязвимы, как и все другие среднестатистические авто. Зачастую паркетники даже лишены полного привода, ограничиваясь передачей крутящих усилий лишь на одну из осей. Эти автомобили комплектуются не слишком мощными двигателями, главная задача которых – экономичность. По цене такие автомобили являются чуть более дорогими, относительно легковых моделей, но заметно более дешевыми относительно рамных внедорожников и кроссоверов. Этот тип авто вы каждый день встречаете на городских улицах. Это: Nissan Juke, Honda CR-V, BMW X1, Toyota RAV-4, и другие.

Читайте также:  Панель приборов ГАЗель Бизнес описание значков подробно, распиновка, Некст, не работает, как разобра

Подводя итоги, скажем, что главное различие между «паркетниками», внедорожниками и кроссоверами кроется в типе строения кузовной конструкции и свойствах проходимости в условиях бездорожья. Внедорожник – это всегда рама и наибольшее приспособление к поездкам по природным ландшафтам. Кроссовер – нечто усредненное, назначение которого разделяется поровну между городским движением и ездой по природным ландшафтам. И, наконец, «паркетник», полностью предназначен лишь для города и абсолютно не приспособлен для пересеченной местности. Тип построения и кроссоверов, и «паркетников» — всегда «несущий кузов».

Внедорожники против паркетников

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш титулованный внедорожник.

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа Тигуана 2015 года, изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Читайте также:  Штраф за разворот в неположенном месте правила и наказание

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует:

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается 124 двигатель ВАЗ от 126
Замена помпы ваз приора 16 клапанов Recommendations Comments 42 Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное....
Частые неисправности дверного доводчика и способы регулировки
Установка дверного доводчика виды, устройство, уход Чтобы дверное полотно не оставалось открытое, ставят доводчик. Раньше за это действие отвечала натянутая...
Часы из фанеры своими руками при выпиливании лобзиком чертежи и видео инструкции
Деревянные настенные часы круглые, видео-инструкция по монтажу своими руками, чертежи механизма, фот Тема этой статьи – деревянные настенные часы. Мы...
Чем отличается автомат от робота и что лучше, роботизированная или автоматическая коробка передач
Коробка робот и автомат в чем разница и отличие, что лучше Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы...
Adblock detector